КатэкАвиа на Ту-134А-3, RA-65052... он же Tu3, он же T134

Feb 14, 2014 12:34




Хочу рассказать о Ту-134 КатэкАвиа, точнее его модификации А-3, со стеклянным носом. Ту-134А-3 - самолёт с двигателями Д-30 третьей серии. Взлётная масса увеличина до 49 т. Выпускался в 1982-1984 годах. Часть ранее выпущенных Ту-134А переоборудовано в вариант Ту-134А-3


1. Морозный туман, порой такой плотный, что различить приближающийся самолет можно с трудом.



2. Со своим фирменным свистом прокатывается к торцу полосы. Кто-то похоже выглядывает в иллюминаторы, но разобрать трудно. Сказывается еще и самое начало рассвета плюсом к туману.



Поглядываю на "свисток", думаю развернется и на взлет, но не тут-то было. И Туполь подарил полторы минуты прогрева двигателей ;)) Не буду тянуть, ниже видео. Старался сделать смотрибельным, а то этот туман... Звук очень похож на звук МиГ-31бм при выходе на номинал. Но это и не удивительно, и у того и у другого двигатели сконструированы на базе Соловьевского Д-30. У МиГа добавлена форсажная камера. Для ГА со второй серии начали ставить реверсивное устройство, а с третьей добавили 5 ступень КНД(компрессора низкого давления) для улучшения характеристик.

image Click to view



[Спойлер для самых терпеливых и истинных ценителей Ту3:)]

Спасибо, что зашли :)

Вот оно, сердце, а точнее одно из сердец. Этот образец выставлен в Датском авиамузее. Длина двигателя достигает почти 5 метров, масса двигателя со всем навесным оборудованием 1980 кг


Возвращаясь к вопросу, почему стояли и грели двигатели, я заглянул в руководство по тех.эксплуатации Д-30-3
То, что я там нашел:
"Прогрев двигателя производить следующим образом:
1. Проработать на малом газе не менее 2 мин.
2. Плавно установить режим. 0,2 номинального (75,5 ... 76,5 %) и проработать на нем не
менее 1 мин. На прогретом двигателе разрешается выход на взлетный или любой другой ре-
жим, а также проверка приемистости с любого режима.
В процессе прогрева необходимо проверить параметры двигателя и убедиться в его
нормальной работе..."

Напоследок, для тех, кто все еще с нами :)), нашел запись с задних рядов сидений запускающихся двигателей Ту-134. И это еще не все ;) Вторая запись реверса, сделанная неким Онотолием. Причем в туалете ;). Как он на посадке попал в туалет, да еще и просидел там для записи - для меня загадка :)).

Готовьте наушники или вуфер :)
Запуск Д-30-3 с последнего ряда сидений


Реверс Д-30-3, касание тоже слышно



Крайне интересный, красивый и "теплый" самолет. Не зря, кроме всего прочего, можно найти и много песен, написанных пилотами про Ту-134.

Чуть позже я покажу Вам все, что запечатлел в этот день, это был день, когда российская (да да, я дождался RRJ :D ) и советская техника была в большинстве.

Спасибо за внимание.
До встречи!

КатэкАвиа, споттинг, исполнительный, Емельяново, Д30-3, unkl, самолет, kja, Ту-134

Previous post Next post
Up