Красноярск - Омск или 2 часа в небе вместе с КрасАвиа на Як-42

Nov 22, 2016 00:42



-



12 ноября стартовали новые региональные рейсы авиакомпании КрасАвиа. Полностью маршрут выглядит так: KJA-OMS-UFA-OMS-KJA, итого почти день полетов и более 400 человек оказываются в нужном им городе). В честь открытия рейса авиакомпания организовала пресс-тур с насыщенной программой. Все начинается с аэропорта вылета - Емельяново (Красноярск).


1. В условленное время встречаемся у стойки регистрации. Трудно ее не заметить, пресс-служба аэропорта в лице Ксении Квятковской и здесь успевает все сделать в лучшем виде. На регистрации нам вручили флаер на бесплатный капучино, на обратной стороне которого памятная открытка о том что именно этот рейс - первый. Рейс заявлен один раз в неделю, по субботам. Вылет в 9.00 по Красноярскому времени, прибытие в 10.05 по Омскому времени. Тариф от 2300 рублей на один сегмент.



2. Пресс-подход к официальным лицам, представителям аэропорта



3. Анастасия Якименко, пресс-секретарь КрасАвиа. Благодаря и ее усилиям пресс-тур состоялся. Спасибо!



4. Стерильная зона аэропорта Емельяново, терминал внутренних линий



5. Недолгое ожидание и перроный автобус доставил нас к борту. Як-42 оборудован собственным трапом в хвосте, посадка проходит быстро и удобно.



6. На самолете горят навигационные огни, запущена ВСУ (вспомогательная силовая установка), видно, как открыт лючок забора воздуха для нее в районе бортового номера.



7. 3 сердца Як-42. В репортаже так же о КрасАвиа писал более подробно о двигателях, и о том, что двигатель и породил самолет. Ссылка будет в конце поста.



8. Будете лететь на Як-42, обратите внимание на тот полосатый штырь из крыла. Это механический сигнализатор выпуска шасси. Убирается и выпускается вместе с шасси.



9. Пассажира Як-42 ждет компоновка 3+3, высокие потолки, достаточно широкий проход и вместительные полки. О месте под сиденьем впереди вообще молчу, гораздо больше, чем в Боинге или Аэробусе.



10. Мы заняли задние ряды, наша цель вид на двигатель, звук и чувство двигателя).



11. Знакомьтесь, машина противобледенительной обработки. В ее арсенале воздух, ПОЖ (противообледенительная жидкость), собственно подвижная кабина с пультом управления всем этим хозяйством. Управляют машиной два человека: водитель и оператор.



12. Зимнее солнце встает, рассвет в Емельяново зимой играет всеми красками: от розового до ярко рыжего. Кстати о рыжих. Спит морковный Яшка) летим на белом.



13. В работе. Сдувают снег, обливаться не стали. На крыле нанесен бортовой номер 42353.



14. Есть мечта поснимать из этой кабины, но стекла явно надо приготовить, ПОЖ оставляет много следов.



15. На перроне два белых Як-42. А мы уже на рулении.



16. Примерно так выглядит обработка ПОЖ со стороны



17. Короткий и интенсивный разбег, правым разворотом ложимся на курс в Омск. Под крылом окрестные деревни: Еловая, Зверосовхоз.



18. Полет проходит на высоте 8000м. Летать это прекрасно! Просто ради этого стоит взять билет в Омск) Полет ради полета)



19. Серега-gisman и Леха-untt. Надо сказать, что Серега уже нон-стопит в споттинге с 3 утра, а Леха прибыл на паровозе в Красноярск из Томска. Вот она, бахнутость 80лвл. Парни уже выложили свои отчеты, заходите к ним в жж за подробностями.



20. Панель для пассажиров. Салон выглядит очень свежим.



21. На эшелоне пассажиры традиционно смотрят кино, читают, спят



22. Герметичная дверь, отделяющая встроенный трап от салона. На двери складное кресло для бортпроводника. Всего рейс обслуживают 4 бортпроводника (кабинный экипаж). Летный экипаж состоит из 3 человек.



23. Вот так выглядит трап в полете



24. Детали комнаты для гигиены.



25. Конвертируемость самолетов советской разработки не перестает радовать. Спинки свободных кресел легко складываются, это облегчает вход выход к своему месту, можно удобно расположиться в полете, если кресла свободны.



26. Но и это не все. Ты маленького роста и не дотягиваешься до полки, конструкторы и о тебе позаботились. Силовая подножка с рифленым покрытием в основании кресла. Вставай, все для тебя.



27. На каждом кресле со стороны прохода



28. Пассажиров заранее предупредили, что будет проводиться фото- и видеосъемка. С нами летели 3 красноярских телеканала, авторы редакций газет и журналов.



29. Если сложить кресла, можно организовать круглый стол не хуже чем на бортах СЛО (специального летного отряда), я думаю)))



30. Помериться объективами этож куда без этого)))



31. Во время даже 2-часового полета наливают напитки и раздают сэндвичи с десертом.



32. -



33. Сытый пассажир - счастливый пассажир



34. Вместимость конкретно этого борта - 104 пассажира, в том числе 7 или 8 мест в бизнес-классе. На фото эконом.



35. Кабинный экипаж. Встретил давнего знакомого - Александра, познакомились с ним, когда он еще работал в НордСтаре. Об этом есть репортаж также по ссылке внизу поста.



36. Полет проходит легко. Второй раз принесли напитки, Леха снимает виды из иллюминатора



37. -



38. Бортпроводники объявляют о снижении. Заход на посадку в Омске прямо над городом. Оттого он видать и Центарльным зовется.



39. На механизацию всегда смотрю, глаз не оторвать. Внешне кажется, что закрылки почти на 90град выпускаются.



40. Замерзший Иртыш.



41. Вот такие выды на заходе



42. Догоняем свою тень, касание, и ... а реверса нет. Двигатели не оборудованы реверсом, тормозим колесами



43. И вот такими воздушными тормозами - спойлерами.



44. Полосу освободили, механизация убрана, руление на стоянку



45. RA-85133, ОмскАвиа (AirUnion), на хранении. У нас в Емельяново Б-шка (Ту-154 Б) используется для практики студентов-технарей, внизу поста будет ссылка на репортаж.



46. Наш полет KJA-OMS подошел к концу, открыт трап. Дальше в Уфу летят омские споттеры, в том числе max_sky. У него уже опубликованы отчеты.


-



47. Факт зафиксирован! КрасАвиа на Як-42 в Омске.



48. Обслуживание ВС, привезли питание для следующих пассажиров.



49. А нас ждет перроный автобус, зал прилета и город Омск.



50. Красивый самолет



51. Омску 300лет в 2016 году. Всего 2 с небольшим часа красивых видов за окном и мы в Омске.



52. Впереди нас ждет экскурсия по городу с Галиной Гавриш - ведущим специалистом по внутрикорпоративным коммуникациям аэропорта Центральный. Но об этом уже в следующей части.



Спасибо ГПКК КрасАвиа, Аэропорту Емельяново, Аэропорту Центральный.
В следующей части сам Омск и пара кадров с дороги домой, в Красноярск.

upd: Продолжение здесь

Центральный, споттинг, Як-42, Красноярск, Емельяново, unkl, самолет, Омск, kja, КрасАвиа, oms

Previous post Next post
Up