Обычно принято считать, что сложность управления повышается при увеличении коллектива, однако, я все больше уверяюсь в том, что организовать автономию (в кибернетическом смысле) в малом коллективе гораздо труднее
( Read more... )
По поводу гибких методологий и отношений с заказчиком - насколько я помню практически во всех методологиях (в скрам точно) есть роль "product owner", который и общается с заказчиком со стороны исполнителя (вообще он может приходить и со стороны заказчика) и доносит до команды, что, зачем и с каким приоритетом нужно делать. Распределение ответственности на каждого исполнителя - это скорее соглашение внутри команды заменить принцип - "ты сломал, ты и чини", на "сломалось - идем и чиним". А вопрос "с кого спросить заказчику" методологией разработки не решается ;)
Я говорил о юридической стороне вопроса. Заказчику нужен кто-то один (человек, юрлицо, руководитель), кто несет ответственность за его денюжки и его проект.
Представитель заказчика - это способ организации работы, но если не будет ответственного - то заказчик не согласится ее начать.
Поэтому о распределении ответственности в коллективе я говорил в юридическом смысле - это так называемая солидарная ответственность: в случае разногласий, клиент может подать в суд на любого одного человека и он обязан ответить за всех. Такая форма ответственности закреплена в гражданском кодексе и как раз предназначена для небольших рабочих коллективов, "товариществ", где все участники друг другу доверяют, нет единого руководителя и каждый может выступать от лица данного коллектива. Поэтому в России к этой форме относятся осторожно и предпочитают ООО, а это значит есть единоличный исполнительный орган, бухгалтер со всеми вытекающими вертикального подчинения.
А я говорил не о гибких методологиях, а о проблемах управления малыми коллективами. Гибкую методологию я рассматривал только как пример одноранговых схем управления, в качестве проблемы которого я назвал отсутствие единого полномочного и ответственного представителя перед клиентом, что может привести к нежеланию клиента сотрудничасть с таким коллективом.
У нас же не "сферический конь в вакууме", а коллектив, который хочет выполнять проекты, а для этого нужно, чтобы ему эти проекты доверяли.
Comments 8
http://www.gotdotnet.ru/LearnDotNet/NETFramework/587.aspx
Ты ее, практически, дословно воспроизвел.
Reply
Reply
Reply
Представитель заказчика - это способ организации работы, но если не будет ответственного - то заказчик не согласится ее начать.
Поэтому о распределении ответственности в коллективе я говорил в юридическом смысле - это так называемая солидарная ответственность: в случае разногласий, клиент может подать в суд на любого одного человека и он обязан ответить за всех. Такая форма ответственности закреплена в гражданском кодексе и как раз предназначена для небольших рабочих коллективов, "товариществ", где все участники друг другу доверяют, нет единого руководителя и каждый может выступать от лица данного коллектива.
Поэтому в России к этой форме относятся осторожно и предпочитают ООО, а это значит есть единоличный исполнительный орган, бухгалтер со всеми вытекающими вертикального подчинения.
Reply
Reply
Гибкую методологию я рассматривал только как пример одноранговых схем управления, в качестве проблемы которого я назвал отсутствие единого полномочного и ответственного представителя перед клиентом, что может привести к нежеланию клиента сотрудничасть с таким коллективом.
У нас же не "сферический конь в вакууме", а коллектив, который хочет выполнять проекты, а для этого нужно, чтобы ему эти проекты доверяли.
Reply
Leave a comment