Трамвай для романтиков мегаполиса...

Aug 25, 2011 03:47



Tram #28, Lisbon, Portugal.
Трамвай - это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне - это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая…

Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. "Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу?" - недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи. Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.


1.


2.


3.


4.


5.


6.

Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса. В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.


7.


8.


9.


10.

Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую "начинку" исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы - ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста - клаксон.


11.


12.


13.

Вес - 15тонн.
Максимальная скорость - 56 км/ч.
В салоне 20 сидячих мест и 38 стоячих.


14.


15.


16.

Идеальный маршрут для трамвайной прогулки по Лиссабону - номер 28. Время в пути: немногим более получаса. За это время город предстанет перед вашими глазами во всей своей пестрой, шумной и неподражаемой красоте.


17.


18.

Прокатиться на трамвае из одного конца города в другой стоит 1,5 евро. Жители Лиссабона предпочитают покупать проездные билеты на день. Цена такого билета - 3 евро. Впрочем, далеко не все пассажиры устраиваются в салоне. Примостившиеся на задней подножке трамвая, - обычная в Лиссабоне картина.


19.


20.

Лиссабон - потряще красив в деталях:


21.


22.

Улочки очень узкие, иногда для маневров необходима ювелирная точность:


23.


24.


25.


26.

Старые и новые вагоны:


27.


28.


29.

Лиссабонцы:


30.


31.


32.


33.


34.

Там, где склоны для трамвая слишком крутые, ходят фуникулеры. В Лиссабоне три таких системы.

Фуникулер "Глория" поднимает людей из нижнего города в район Байру Алту (верхний район). Перепад высот пприблизительно 32 м.


35.


36.


37.

Вот такой он - транспорт для романтиков мегаполиса...


38.

В статье использованы материалы из Вики и журнала "Вокруг Света".

---

Также читайте мои репортажи о Португалии:





и про стильный транспорт:




---

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети:
 
 
 


© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!

portugal, story

Previous post Next post
Up