Мы уже привыкли к тому, что все собирается в Китае… даже то, что "задизайнено в Калифорнии". Однако самолеты, на которых мы с вами летаем, собраны в большинстве случаев в Европе или Штатах. Эйрбас - это европейская компания, основана на 53 года позже чем американский Боинг, однако спустя 30 лет она получила более половины рынка самолетов вместимостью более 100 кресел. Сегодня ежемесячно производится более 50 самолетов Эйрбас на всех ее заводах. При всем при этом, самолеты - это настоящий хэндмейд, ведь процесс сборки автоматизировать практически невозможно. В июле я побывал на главных заводах Эйрбас в Гамбурге и Тулузе и на протяжении ближайших месяцев буду рассказывать и показывать много интересного о том, как делают самолеты, сегодня же предлагаю взглянуть на завод сверху, а также посмотреть на самый "интернациональный аэропорт мира". Ведь только на авиазаводе можно увидеть так много красочных ливрей всех мировых авикомпаний!
Airbus S.A.S - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus. Штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция).
Эйрбас сегодня - это:
- 59 000 сотрудников по всему миру
- 9 конструкторских бюро
- 2 000 поставщиков из 20ти стран
А380 на переднем плане:
1.
А тут А330. Кстати, в июле был собран 1000й А330 и передан авиакомпании Cathay Pacific:
2.
3.
4.
Эйрбас-Белуга, транспортный самолет, который перевозит элементы фюзеляжа между сборочными мощностями и заводами-производителями в Европе. В него входит все, кроме А380.
5.
6.
До появления Белуги использовался вот турбовинтовой транспортный самолет "Супер Гуппи", построенный на базе Боинг С-97:
Завод Эйрбас в Тулузе находится рядом с аэропортом города Баланьяк, который имеет две параллельные ВПП. А в Гамбурге у завода Эйрбас своя собственная взлетно-посадочная полоса, он находится в пригороде под названием Финкенвердер.
7.
8.
За два дня сложилось ощущение, что Боинги в этот аэропорт просто не летают :)
9.
Офисные помещения:
10.
А дальше то, что попало в кадр из окна автомобиля во время перемещения между сборочными цехами.
А330 для китайцев и вообще "китайцев" и "азиатов" на перроне подавляющее большинство.
11.
А320 для GOAir в Индию:
12.
А320 China Southern:
13.
Разные A330:
14.
15.
16.
17.
18.
И самолеты в фирменной ливрее Airbus:
А340, в данный момент на неп проводятся испытания новых концевых элементов крыльев нового поколения (не шарклетов) для будущих самолетов.
19.
А320, самый массовый из Эйрбасов:
20.
Оранжевый А300, Конкорд и А380 для частного заказчика:
21.
А380:
22.
23.
На А380 производится тестирование двигателей для новейшего А350. Один из четырех двигателей на А380 заменен на новый на этом борте (Trent XWB):
24.
25.
Новейший лайнер Эйрбас A350. В данный момент собран 1 самолет, в разных стадиях процесса сборки находятся еще два.
Это первый, который совершил свой первый полет 14 июня, по состоянию на 25 июля он провел в воздухе 92 часа:
26.
Это третий:
27.
28.
Военно-транспортный А400-М:
29.
А321 и А320:
30.
Слева "акульи законцовки" - шарклеты, справа стандартная законцовка крыла (Wingtips) на Эйрбасе А320. Шарклеты снижают расход топлива до 4%:
31.
Шарклеты А320 в строю:
32.
В Тулузе находятся производственные мощности ATR:
33.
34.
и еще один Конкорд:
35.
автопортрет :)
36.
37.
38.
Также скоро планируется открытие музея авиации, экспонаты пока ждут своего звездного часа и вторую жизнь:
А320 для Авианки:
39.
Второй А321 для ЮТэйр в Гамбурге:
40.
41.
42.
В обнимку с CFM А320:
43.
А это уже двигатель А380, в отдельном репортаже он будет масштабнее :)
44.
45.
46.
Первый Эйрбас А321 авиакомпании ЮТэйр, который уже в России. О "красное ленточке" и первых ощущениях на борту
я писал тут.
47.
48.
49.
Практическая информация:
Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация.
Во время экскурсионных туров фотосъемка запрещена, впервые я был на экскурсии в Гамбурге в 2010м году, тогда очень подробно показали 4 разных сборочных цеха. Экскурсия на Эйрбас на порядок объемнее и детальнее, чем на Боинг. Очень рекомендую любителям авиации!
Гамбург:
http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-hamburg.htmlТулуза:
http://www.manatour.fr/Let-s-visit-Airbus-The-shop 50.
51.
В общем, впереди много-много всего интересного, не переключайтесь!
52.
Благодарю за приглашение пресс-службы авиакомпании ЮТэйр и Эйрбас и лично Елену Галанову и Марию Шляхтову!
---
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите
по тегу aviation А так выглядел самый первый Эйрбас А321, собранный для ЮТэйр в июле:
---
Оставайтесь на связи! |
Добавить в ЖЖ |
Facebook |
Twitter |
ВКонтакте |
Google+ |
RSS-лента |
Instagram |
© Alexandr Cheban |
alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру! http://alexcheban.com