Любопытно, насколько за это время изменилось восприятие насилия в кино. Насколько народ раньше был невиннее и чувствительнее. А насчет супермена -еще Мисима писал про феминизацию западных мужчин. Врочем, в персонаже Накадая столько силы и холодной ярости, что даже в японском кино аналог сразу в голову не приходит.
не думаю, что так уж изменилось восприятие, мне кажется, дело в конкретном критике - он немного не в себе :) на том сайте, где нашел эту рецензию, были и другие рецензии из французских газет той поры, там все гораздо более адекватно, просто данный отзыв мне показался забавным, вот и запостил - тем более, что я считаю этот фильм одним из лучших вообще в истории кино и мне интересны мнения о нем.
что касается Мисимы, то в своих комментариях к Хагакуре он вроде бы писал про феминизацию как раз японских мужчин (западные - с ними и так типа всё ясно:)), но могу и ошибаться, конечно. еще, кстати, судя по тогдашним каннским отзывам - перевод, субтитры - были чудовищны, переводил какой-то местный "гоблин" пучков, походу. возможно, недопонимание сути фильма и с этим связано. ведь сводить его смысл к столь узкой проблематике неверно, на мой взгляд
Вы правы, он писал про феминизацию японских мужчин, хотя одной из причин таковой считал "подражание американскому образу жизни". Насчет восприятия насилия я неправильно выразилась, имела в виду, что степень откровенности в показе насилия меняется во времени. Раньше в кино невозможными были все эти фонтаны крови, кишки наружу, иголки в глаза и т.д. По тем временам фильм Кобаяси, как мне кажется, был несколько брутальнее и откровеннее, чем то, к чему привыкли западные зрители.
Критик не просто немного не в себе, критик вообще лишний в своей профессии. Это одна из самых тупоголовых рецензий, что когда-либо мне попадались. Исключительная ограниченность и абсолютное непонимание рецензируемого фильма и вообще культурного контекста. Наверное, такие же альтернативно одаренные запрещали к показу фильм Куросавы "Идущие за хвостом тигра", с 50-кратной лупой выискивая в нем милитаризЬм и реваншизЬм. Nazi followers, что же еще они могут снять? :))
Не понимаю реакции публики даже с поправкой на 60-е. Вышеназванную сцену я смотрела много раз и ничего, кроме сострадания к герою и восхищения оператором, она не вызывает. Ни брезгливости, ни отвращения, ни поводов для обмороков и криков "Прекратите!"
это Канны и это французский критик, вот и все что я могу по этому поводу сказать. они освистывали Антониони, Клузо, Германа, они объявляли гением Ким Ки дука.
Ким Ки Дука я боюсь. Просто не хочу смотреть, после того, что было прочитано. Вообще же пробел с корейским кино мне надо восполнять, я его практически не знаю.
А критики... несмотря на них и на всяких нервных зрителей, свои призы фильм Кобаяси получил :)
да его (ки дука) и не надо смотреть, дутая величина, фейк. просто ситуация с ним (и некоторыми другими восточными режиссерами, иранцами, турками), когда каждый его новый фильм брал кучу призов на фестивалях, показывает всю степень маразма, что творится в кинокритике
Comments 37
А насчет супермена -еще Мисима писал про феминизацию западных мужчин. Врочем, в персонаже Накадая столько силы и холодной ярости, что даже в японском кино аналог сразу в голову не приходит.
Reply
Reply
еще, кстати, судя по тогдашним каннским отзывам - перевод, субтитры - были чудовищны, переводил какой-то местный "гоблин" пучков, походу. возможно, недопонимание сути фильма и с этим связано. ведь сводить его смысл к столь узкой проблематике неверно, на мой взгляд
Reply
Насчет восприятия насилия я неправильно выразилась, имела в виду, что степень откровенности в показе насилия меняется во времени. Раньше в кино невозможными были все эти фонтаны крови, кишки наружу, иголки в глаза и т.д. По тем временам фильм Кобаяси, как мне кажется, был несколько брутальнее и откровеннее, чем то, к чему привыкли западные зрители.
Reply
Это одна из самых тупоголовых рецензий, что когда-либо мне попадались. Исключительная ограниченность и абсолютное непонимание рецензируемого фильма и вообще культурного контекста. Наверное, такие же альтернативно одаренные запрещали к показу фильм Куросавы "Идущие за хвостом тигра", с 50-кратной лупой выискивая в нем милитаризЬм и реваншизЬм. Nazi followers, что же еще они могут снять? :))
Не понимаю реакции публики даже с поправкой на 60-е.
Вышеназванную сцену я смотрела много раз и ничего, кроме сострадания к герою и восхищения оператором, она не вызывает.
Ни брезгливости, ни отвращения, ни поводов для обмороков и криков "Прекратите!"
Reply
Reply
Вообще же пробел с корейским кино мне надо восполнять, я его практически не знаю.
А критики... несмотря на них и на всяких нервных зрителей, свои призы фильм Кобаяси получил :)
Reply
Reply
Leave a comment