О православной солидарности

Apr 13, 2012 23:46

С января по апрель православными россиянами собрано [для нуждающихся греков] около 8,5 млн рублей, что «эквивалентно примерно 220 тыс порций бесплатного питания для неимущих».Сумма смехотворна по российским меркам, да и вообще по любым. Греки, когда богатые были, жертвам азиатского цунами собрали более 15 миллионов, причем не рублей, а евро ( Read more... )

сми, околоцерковное

Leave a comment

Comments 57

pavlivbu April 13 2012, 21:37:06 UTC
на мой взгляд,в сми недостаточно освещается подкравшаяся гуманитарная катастрофа в греции (оно и понятно, без паники !)
потому и из россии видятся греки загорающими на солнышке,попивая винцо. и деньги в греции есть ,но как всегда не туда и не тем идут.

Reply

l_listik April 14 2012, 07:07:40 UTC
Но там действительно деньги есть, просто у небольшого процента граждан, не желающих платить налоги.

Reply

pavlivbu April 14 2012, 07:40:14 UTC
у очень небольшого !
рано или поздно необходимо создавать инструменты "раскулачивания"
это вернёт потерянное доверие к власти ,ну и какая-то копеечка в бюджет .
сейчас,к примеру, министра бывшего за жопу поймали ....

Reply


despina9903 April 13 2012, 22:03:01 UTC
помня комменты в записях про греков, где злорадство било через край, я вообще удивлена, что и это собрали.

Reply

pavlivbu April 14 2012, 07:55:00 UTC
отношеня ведь действительно очень непростые ...
с одной стороны греки двумя руками за инвестиции, русских туристов и братья навеки,
а с другой - граждане третьих стран ,невозможность легально пребывать,с последующей депортацией
отношение к нашим женщинам и т.д.
клубок ещё тот проиворечий,очень очень трудно разобраться .
спасибо и за то что хоть это собрали ...

Reply

alexbogd April 14 2012, 09:14:24 UTC
Какая-то особая близость России и Греции выдумана целиком и полностью. Она напрочь отсутствует на уровне экономики, политики, культуры и менталитета. Она существует в виде политико-культурного мифа в голове у многих греков, стереотипа (вроде тех стереотипов, что немцы работящие, греки ленивые, русские водку пьют - вот сюда и добавляется родственность душ русских и греков). Греция нам не ближе Венгрии или Австрии, это не хорошо и не плохо - это факт.

Reply

pavlivbu April 14 2012, 10:01:14 UTC
я бы ещё добавил что довольно немаленький процент населения в обеих странах не ведает о вероисповедании
"братьев" ) многие почему-то и в снг и в греции считают что там распространён католицизм )))

Reply


sir66 April 13 2012, 23:12:15 UTC
Ну так россиянам только этого не хватало - собирать нуждающимся грекам на пропитание.

Reply

alexbogd April 14 2012, 09:06:16 UTC
Никто не заставляет, поверьте.

Reply

sir66 April 14 2012, 13:53:36 UTC
В мире каждый день от голода погибает 24 тысячи человек. Да и в России многие недоедают. Почему нужно помогать именно грекам? Я понимаю, что в России не все хорошо с благотворительностью, но тут явно упрек не по адресу.

Вообще, я бы все таки сравнивал страны с одинаковым уровнем жизни, подозреваю, что тут имеет место очень нелинейная зависимость. Вот бельгийцы на цунами собрали в трое больше греков в пересчете на жителя. а живут в Бельгии только немного лучше. Думаю, что в бедных странах с пожертвованиями совсем плохо.

Reply

alexbogd April 14 2012, 13:57:14 UTC
Не нужно помогать грекам или кому-нибудь еще. Как мне еще сказать это, чтобы было понятно?

Reply


sir66 April 13 2012, 23:15:41 UTC
Хочется спросить, ну например, сколько денег в пересчете на жителя собрали греки в пользу россиян в начале 90х, во время реформ, когда в России люди реально голодали?

Reply

alexbogd April 14 2012, 09:05:55 UTC
Этого я не знаю. Про жертв азиатского цунами, с которыми их никакая религиозная общность не связывала, я написал. 15 миллионов евро за день с 11-миллионной страны. Наши же не то что жертвам цунами, а пострадавшим от собственных пожаров не могли собрать.

Так что проблема тут не в том, что нарушен баланс каких-то денежных обменов с греками, эта мысль крайне нелепа. Проблема в том, что нет в России традиции благотворительности, да и сострадания ни к кому нет.

Reply

temedar April 14 2012, 10:29:31 UTC
>Проблема в том, что нет в России традиции благотворительности, да и сострадания ни к кому нет.

Есть (хотя и недостаточно). Проблема скорее в том, что подавляющее большинство людей в России небезосновательно полагают, что собранные средства пойдут не по назначению, а на очередной особняк на Рублевке, брегет или, скажем, в " фонд поддержки сотрудников и ветеранов Федеральной службы охраны".

Reply

alexbogd April 14 2012, 10:30:46 UTC
Нет, эти соображения к природе человеческого сострадания не имеют никакого отношения. Из тех денег, что греки собрали на помощь жертвам цунами, тоже большая часть была разворована, но это не означает, что они неправильно поступили, собирая.

Reply


hollandrat April 14 2012, 04:01:23 UTC
Конечно, нет. Свои не кормлены.

Reply

alexbogd April 14 2012, 09:07:07 UTC
Не понимаю, откуда может взяться такая нелепейшая мысль, будто солидарность и сострадание измеряются собственным уровнем жизни. Вы человеческую природу пытаетесь с ног на голову перевернуть.

Reply

hollandrat April 14 2012, 09:17:50 UTC
Да просто большинство посчитало эту затею обычным церковным самопиаром. И совершенно справедливо посчитало. Всё же мысль "сначала накормить своих, а уже потом всех остальных" не так уж и нелепа. Мне вот на своих не жалко, а до греков руки, извините, не дошли.

Reply

alexbogd April 14 2012, 09:20:13 UTC
Церковь тут тоже не главное. Ну и на своих, безусловно, тоже жалко. Когда были в России катастрофические пожары, за пять дней общенациональной кампании на помощь погорельцам собрали 1,5 миллиона рублей, из которых 350 тысяч дал Медведев со своей зарплаты. Так что главная причина - не в том, что у среднего россиянина какая-то особая разборчивость в средствах благотворительности, а в том, что сострадания и солидарности у него нет никакого и ни к кому.

Reply


Leave a comment

Up