The World Is Not EnoughЗададимся вопросом - что означает в несовершенном нашем мире культурное доминирование? Люди, полагающие, что в написанном ранее речь идёт всего лишь о популярной музыке совершают непростительную ошибку. Кроме того, сводя вопрос к тому, хороша или плоха эта музыка, мы уходим ещё дальше от сути проблемы. Плевать на музыку саму
(
Read more... )
Comments 12
Возьмем какую-нибудь европейскую страну начала шестидесятых. Желательно попрогрессивнее. Скажем Францию. Представим себе жизнь французского бизнесмена тех лет. Стиль его работы. Уважаемые технологии, бумажное делопроизводство, все в стране схвачено своими, один из главных соперников повержен во второй мировой. В его сознании довлеет французский мир. Мир этот кристально ясен и говорит со своими обитателями на французском языке. И никак не на английском.
И вот появляется на сцене величайшее достижении инженерной мысли ordinateur IBM-360. С документацией на английском. Глаза французского инженера горят... Ну и далее по тексту. Инженера пыхтя, ХОТЯ ИХ НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ, учат английский, они начинают щеголять друг перед другом английскими словечками, они волей неволей впускают Америку в себя. Америка становится частью их французского мира.
К чему это я? А к тому, что технологии решают все, в том числе и музыкальные, которые во все времена были средством и инструментом контроля культурного пространства.
Reply
Reply
Это регулируется законами государства.
В частности, в том, что касается информационных технологий, я твердо знаю, что слово "байт" (byte) во французском - octete, а компьютер - ordinateur.
Reply
Reply
Leave a comment