Мироустройство описывается, в сущности, легко. Однако эта лёгкость подразумевает религиозность сознания. Вне религии мир неописуем, секулярное сознание помещает себя в тёмную комнату и принимается искать там чёрную кошку, которой там нет и никогда не было. И именно по причине отсутствия кошки в замкнутом пространстве того, что мы называем "разумом", плодятся мыши, шмыгающие, шурша, в темноте. Но жить, не имея некоей карты реальности, нельзя и по этой причине человек нерелигиозный создаёт в воображении некую умозрительную картину мира, не имеющую ничего общего с действительностью и, поскольку он ничего в темноте не видит, но при этом слышит производимый мышами его воображения шум, то ему поневоле приходится населять непроницаемую темноту монстрами, являющимися эманациями его собственного ума, монстрами, которых в реальности нет.
С другой стороны, говоря о религиозном сознании, следует понимать, что речь идёт в первую, во вторую, да и в третью очередь о сознании христианском. Мир, в котором мы живём, выстроен христианами по христианским лекалам и может быть не только понят и осознан, но и описан только и только в христианских терминах.
В свою очередь описание может быть сведено к достаточно простой и наглядной картинке, а именно - есть Царство Небесное и есть царство земное, как отражение небесного. Власть земная не есть некое "наместничество", а является отражением власти Бога. Наша реальность это отражение высшей реальности. Царство Небесное - одно, отсюда следует, что в идеале на Земле должно быть создано одно же земное царство с одним "владыкой". "Царство земное" не только и не просто как земное, но как всеземное. "Все-Земное". Царство, охватывающее собою всё, "всё" - в пространственном смысле. "Империя и Император". "Рим и Константин". Об этом, о возвращении в Империю, вся история человечества. Причём понять то, что мы называем "Историей", можно лишь в том случае, если мы будем рассматривать её в контексте непрекращающейся ни на минуту войны, война же эта является войной между христианами. Непримиримой войной. Непримиримость войны вытекает из того, что война эта по сути своей является войной гражданской.
Но это первый уровень, грубая шкурка на плоде, скрывающая под собой сочную и нежную сердцевину. Стоит нам отодрать корку и мы немедленно обнаруживаем скрывающуюся под ней сложность и тонкость. Ну, например: вроде бы отражение - это всего лишь отражение, оно не является, да и не может являться тем, что оно отражает, но вместе с тем, не являясь самим феноменом, самою "вещью", отражение отражает её всю, всю "вещь", как она есть, все детали её, все тени и все оттенки. Если мы верим, что отражение, в котором мы живём, отражение, которое мы называем "государством", отражает каждый фрагмент "Царства Небесного", то мы можем связать любое "явление", любую "персоналию", любой "государственный институт" с небесным аналогом. И не только можем "связать", но и имеем на это полное право.
А теперь смотрите - в христианской традиции Бог триедин. И отражения Троицы мы должны видеть, вертя перед мысленным взором наше родное государство. Стоит нам этот эксперимент проделать и мы немедленно находим подтверждение нашей правоты, отражения двух ипостасей Бога прямо-таки бросаются в глаза. Бог Отец это Монарх, а Бог Дух Святой это Церковь. Но ведь есть ещё и Бог Сын. Государство, как и Бог, должно иметь три составляющих и кто же в таком случае у нас - Христос? А ведь он - есть. Есть! Тело и дух, они ведь не сами по себе, они - для души. Для душеньки.
Кто в государстве нашем является душой живою? Кто творит чудеса? Для кого книжники? Для кого фарисеи? Кто отдаёт Богу богово, а Кесарю кесарево? Кто поругаем, кто судим, кого всё убивают, да убивают, и всё никак убить не могут? Кого всё распинают и распинают, а он всё воскресает и воскресает? Кто у нас бессмертен? Кто у нас Третий?
Г.А.