Как-то так выходит, что все опять смотрят мимо, не туда, куда надо бы смотреть. Шарик не там, не под тем стаканчиком. Наши с вами глаза уводятся в сторону.
Нынешний "финансовый кризис" фактически начался с объявленного решения американской администрации по выделению 700 миллиардов долларов для "спасения банковской системы" Соединённых Штатов. Стремительно, в течение всего нескольких дней, в раскручиваемой свистопляске пресловутый package был втащен в нижнюю палату, там провалился, затем, после "беспрецедентной кампании по выкручиванию рук" его представили в Сенат, где правительству удалось заручиться поддержкой верхней палаты Конгресса, ну, а после повторного голосования в нижней палате, планы правительства обрели силу закона. Планы правительства перестали быть планами одного только правительства. "Планы партии - планы народа!"
Теперь все ждут, что из всего из этого выйдет.
Казалось бы, всё происходит у нас на глазах, ничего не прячется, вот оно, всё здесь, перед нами, и шарик тут, и стаканчики тоже, тыщу раз мы все это видели и за всю тысячу раз так ничему и не научились, что в этом может быть интересного? А ведь есть кое-что такое, что ускользает от внимания "общественности".
Интерес вот в чём - сразу после "провала" в нижней палате все с замиранием сердца стали ждать, что будет дальше. СМИ как будто сошли с ума, причём во всемирном масштабе, и этот водопад слов продолжает и посейчас низвергаться на наши бедные головы. Все смотрят в одном направлении и думают исключительно о "кризисе". Совершенно незамеченным осталось то, что сразу после провала "плана Полсона" в нижней палате (лично я думаю, что "провал" был срежиссован для затравки и пущей интриги) раздались несколько трезвых голосов, тщетно пытавшихся донести до сознания начавшей сатанеть публики ту очевидную истину, что вообще-то совсем неважно, будет ли план одобрен или нет.
Что правительство, буде захочет оно истратить пресловутые 700 миллиардов, не будет испытывать ни малейших затруднений в проведении своих замыслов в жизнь. Что в случае, если даже обе палаты Конгресса проголосуют против плана, это не будет значить ни черта! Администрация всего-навсего разобьёт package на мелкие кусочки и скормит 700 миллиардов постепенно, последовательно, поступенчато - "этому дала, этому дала и этому тоже дала", одному сорочонку за другим, по ложечке в каждый разверстый клювик. Делов-то! И не нужен для этого правительству никакой закон и не нужно ему для этого ничьё разрешение.
Однако эти немногочисленные, спокойные голоса были мгновенно заглушены пропагандистским рёвом: "Кризис! Кризис! Спасайся, кто может!" Не знаю как у вас, а у меня, чем громче кричат, тем большие сомнения появляются в первопричине крика. Ведь получается, что никакой нужды в накале не было, что администрация, если уж она посчитала, что какой-то элемент государственной машины требует починки, могла тихо, не торопясь, "по-деловому", засучив рукава, приступить к ремонту "банковской системы". Причём, если бы дело было действительно "швах", то, по-моему, весь пропагандистский аппарат государства во весь голос вопил бы прямо противоположное - "всё хорошо, прекрасные граждане и ещё более прекрасные гражданки, усё под контролем, причин для волнения нет никаких!", но на деле происходит другое - граждан и гражданок пугают, что всё плохо и будет ещё хуже. Причём не просто пугают, а запугивание даже и зашкаливает. Зачем? Зачем?!
Ведь на деле, если смести в сторону всю наметённую груду словесного мусора, произошло следующее - вместо того, чтобы "помочь" финансовым институтам государства, распылив помощь и сделав её тем самым "невидимой", администрация собрала все пылинки (каждая пылинка в миллиончик) в гигантскую, до неба, кучу денег, а потом, хитро поглядывая по сторонам, принялась у этой кучи суетиться, чем вызвала не только вполне понятную, не только вполне ожидаемую, но ещё и вполне ПРЕДСКАЗУЕМУЮ реакцию.
Это с одной стороны, с другой же - кричать о том, что всё плохо, можно позволить себе лишь в том случае, если на самом деле тебе далеко не так плохо, как ты то пытаешься представить.
Что ещё? Ну, разве что вот это - где-то, в каком-то тридевятом царстве, а может и прямо у нас под носом происходит что-то очень важное, важное настолько, что в ход пошли стаканчики и шарик. Большие-пребольшие стаканчики и очень большой шарик.
Г.А.