Leave a comment

Comments 211

shepelev November 27 2020, 08:17:25 UTC
Начнём, как и положено, с начала. ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) - это НЕ методика обучения, это методика оценивания! Он не может кого-то «отуплять», потому что ЕГЭ не даёт знаний и не должен давать знания. Он только оценивает этот самый уровень знаний.

Может.
Методику образования начинают прогибать под результат по методике оценивания.

Reply

alexandr_rogers November 27 2020, 08:21:25 UTC
Каким образом?

Reply

shepelev November 27 2020, 08:29:07 UTC
Натаскиванием на сдачу теста вместо того, чтобы вырабатывать понимание предмета.

Reply

kriptman November 27 2020, 08:36:55 UTC
Во-первых там не просто тест, в той же математике ещё и обычные задачи есть. Ну и по прочим предметам аналогично. Во-вторых открытый тест ничем не отличается от вопрос-ответ, только в письменной форме.

И да, натаскивают в 11 классе, ну фиг с ним пусть и в 10 тоже натаскивают. А остальные годы что мешает учиться? Может главные проблемы именно там, а не в ЕГЭ?

Reply


ext_3333100 November 27 2020, 08:18:08 UTC
Да вот тоже задолбали уже с этим егэ и супер-пупер советской системой образования.
Я при ней учился и не является она никакой мега-пупер идеальной. По той же математике учили все эти производные, интегралы и т.д. А для чего они нужны никто не соизволил объяснить. А раз не знаешь зачем оно нужно, то после сдачи экзамена мозг тупо освобождает память от ненужной информации. Потеря времени.
А вот когда самому интересно было, то знания и легко давались и запоминались надолго или даже навсегда. Пример - тот же английский язык (нужен был чтобы играть в денди и компьютерные игры) или физика.

Reply

tricster November 27 2020, 08:42:23 UTC
В точку. С интегралами для меня сильно позже было откровением узнать, что это оказывается было средство вычисления объема бочек с бухлом!

В сталинских учебниках эта тема вроде как поднималась, кстати.

Reply


ext_5595581 November 27 2020, 08:21:00 UTC
Уважаемый Александр, подписываюсь под каждым словом.
А теперь про НО.
Вы упомянули про две советские системы образования: школьную и вузовскую.
Хотелось бы уточнить.
Школьная сталинская и школьная позднесоветская - это две разные стстемы.
Учась в школе позднесоветской, пользовался школьными учебниками своих дядей и тетей, то есть сталинскими.
Только благодаря этому смог получить нормальное образование.
Плюс к этому еще в школьные годы просто перечитал учебники по рабочим специальностям сталинского периода.
Усвоение материала железное !
Всю жизнь выручают.

Reply

alexandr_rogers November 27 2020, 08:22:24 UTC
"Школьная сталинская и школьная позднесоветская - это две разные системы" - я так и написал)

Reply

schreibikus_lj November 27 2020, 10:21:30 UTC
« я так и написал»

Тогда я скажу: верните «школьную сталинскую»

Reply

alexandr_rogers November 27 2020, 11:00:02 UTC
Не скажу. Нужно новую разрабатывать.

Reply


(The comment has been removed)

alexandr_rogers November 27 2020, 11:00:35 UTC
Архиправильно ваш профессор говорил. Мои учителя так же говорили.

Reply

schreibikus_lj November 27 2020, 11:33:57 UTC
И снова соглашусь. Но. С определенного возраста. В младшей школе знания нужно вкладывать в мозг ребенка. Средней - тоже, но постепенно переходить к науке поиска знаний самостоятельно. К выпускному классу уже заниматься этим серьезно, готовя человека в ВУЗ.

Reply

irsi_ru November 27 2020, 11:49:52 UTC
Да-да, образование должно давать систему получения новых знаний. Но образование, ориентированное на эффективное прохождение тестов - такой системы дать не может.

Reply


buhbah November 27 2020, 08:28:04 UTC
Насколько сейчас понимаю - образование невозможно "дать", как невозможно налить воду в закрытый сосуд. Образование можно только "взять", взять самому, но для этого надо иметь мотивацию. У большинства её просто нет, или она неясна. Поэтому имеем то, что имеем.

Reply

alexandr_rogers November 27 2020, 11:01:51 UTC
И тут согласен. Писал уже об этом.
Сейчас есть доступ к любым учебникам, к любым методикам.
У меня в ВУЗе от трети до половины программы отводилось на самообучение.
СРС - самостоятельная работа студента.
Кто им не занимался - сам себе злобный дурак.

Reply

alonna_bud November 27 2020, 11:34:11 UTC

Это точно! В Питере, кажется, именно такой подход к обучению. Ребята приходят на практику-их ничему не нужно учить, они все знают и все умеют! Потому что упор делается на самостоятельную работу. Хотя, конечно, это трудно.

Reply

mraktargitay November 27 2020, 13:07:40 UTC

Читал про Ландау, он брал задачу и результат, а решение искал сам.

Reply


Leave a comment

Up