Начнём, как и положено, с начала. ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) - это НЕ методика обучения, это методика оценивания! Он не может кого-то «отуплять», потому что ЕГЭ не даёт знаний и не должен давать знания. Он только оценивает этот самый уровень знаний.
Может. Методику образования начинают прогибать под результат по методике оценивания.
Во-первых там не просто тест, в той же математике ещё и обычные задачи есть. Ну и по прочим предметам аналогично. Во-вторых открытый тест ничем не отличается от вопрос-ответ, только в письменной форме.
И да, натаскивают в 11 классе, ну фиг с ним пусть и в 10 тоже натаскивают. А остальные годы что мешает учиться? Может главные проблемы именно там, а не в ЕГЭ?
Да вот тоже задолбали уже с этим егэ и супер-пупер советской системой образования. Я при ней учился и не является она никакой мега-пупер идеальной. По той же математике учили все эти производные, интегралы и т.д. А для чего они нужны никто не соизволил объяснить. А раз не знаешь зачем оно нужно, то после сдачи экзамена мозг тупо освобождает память от ненужной информации. Потеря времени. А вот когда самому интересно было, то знания и легко давались и запоминались надолго или даже навсегда. Пример - тот же английский язык (нужен был чтобы играть в денди и компьютерные игры) или физика.
Уважаемый Александр, подписываюсь под каждым словом. А теперь про НО. Вы упомянули про две советские системы образования: школьную и вузовскую. Хотелось бы уточнить. Школьная сталинская и школьная позднесоветская - это две разные стстемы. Учась в школе позднесоветской, пользовался школьными учебниками своих дядей и тетей, то есть сталинскими. Только благодаря этому смог получить нормальное образование. Плюс к этому еще в школьные годы просто перечитал учебники по рабочим специальностям сталинского периода. Усвоение материала железное ! Всю жизнь выручают.
И снова соглашусь. Но. С определенного возраста. В младшей школе знания нужно вкладывать в мозг ребенка. Средней - тоже, но постепенно переходить к науке поиска знаний самостоятельно. К выпускному классу уже заниматься этим серьезно, готовя человека в ВУЗ.
Да-да, образование должно давать систему получения новых знаний. Но образование, ориентированное на эффективное прохождение тестов - такой системы дать не может.
Насколько сейчас понимаю - образование невозможно "дать", как невозможно налить воду в закрытый сосуд. Образование можно только "взять", взять самому, но для этого надо иметь мотивацию. У большинства её просто нет, или она неясна. Поэтому имеем то, что имеем.
И тут согласен. Писал уже об этом. Сейчас есть доступ к любым учебникам, к любым методикам. У меня в ВУЗе от трети до половины программы отводилось на самообучение. СРС - самостоятельная работа студента. Кто им не занимался - сам себе злобный дурак.
Это точно! В Питере, кажется, именно такой подход к обучению. Ребята приходят на практику-их ничему не нужно учить, они все знают и все умеют! Потому что упор делается на самостоятельную работу. Хотя, конечно, это трудно.
Comments 211
Может.
Методику образования начинают прогибать под результат по методике оценивания.
Reply
Reply
Reply
И да, натаскивают в 11 классе, ну фиг с ним пусть и в 10 тоже натаскивают. А остальные годы что мешает учиться? Может главные проблемы именно там, а не в ЕГЭ?
Reply
Я при ней учился и не является она никакой мега-пупер идеальной. По той же математике учили все эти производные, интегралы и т.д. А для чего они нужны никто не соизволил объяснить. А раз не знаешь зачем оно нужно, то после сдачи экзамена мозг тупо освобождает память от ненужной информации. Потеря времени.
А вот когда самому интересно было, то знания и легко давались и запоминались надолго или даже навсегда. Пример - тот же английский язык (нужен был чтобы играть в денди и компьютерные игры) или физика.
Reply
В сталинских учебниках эта тема вроде как поднималась, кстати.
Reply
А теперь про НО.
Вы упомянули про две советские системы образования: школьную и вузовскую.
Хотелось бы уточнить.
Школьная сталинская и школьная позднесоветская - это две разные стстемы.
Учась в школе позднесоветской, пользовался школьными учебниками своих дядей и тетей, то есть сталинскими.
Только благодаря этому смог получить нормальное образование.
Плюс к этому еще в школьные годы просто перечитал учебники по рабочим специальностям сталинского периода.
Усвоение материала железное !
Всю жизнь выручают.
Reply
Reply
Тогда я скажу: верните «школьную сталинскую»
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Сейчас есть доступ к любым учебникам, к любым методикам.
У меня в ВУЗе от трети до половины программы отводилось на самообучение.
СРС - самостоятельная работа студента.
Кто им не занимался - сам себе злобный дурак.
Reply
Это точно! В Питере, кажется, именно такой подход к обучению. Ребята приходят на практику-их ничему не нужно учить, они все знают и все умеют! Потому что упор делается на самостоятельную работу. Хотя, конечно, это трудно.
Reply
Читал про Ландау, он брал задачу и результат, а решение искал сам.
Reply
Leave a comment