В Ю. Америке совместили? Там что, уже отменили частную собственность на орудия производства? В Италии? Там уже диктатура пролетариата и бесклассовое общество? Марксизм без материализма? Это вообще как? Это философская основа марксизма. Это полная перестройка концепции. Представьте себе религию на основе материализма. Как, получается? А над марксизмом вы себе такое издевательство позволяете...
Теология освобождения в Южной Америке была и есть. И коммунисты в Италии были вполне себе католиками. Во время войны не было там противоречий. Потом коммунисты были жестоко зачищены американцами. История долгая, не мне вам ее рассказывать. Факт тот, что синтез был. И синтез будет.
Не надо сводить коммунизм к марксизму. Концепция Маркса напоминает в чем-то Фрейда. Много действительно инновационного, но и много реально ошибочного. На его основании надо строить новый фундамент. Классовая теория Маркса дала серьезный сбой когда за русской революцией остальной рабочий класс в других странах не смог подняться. Такая же история с материализмом. Не сводится все к материализму. Наука ушла серьезно вперед. И пытаться оставаться в стереотипах 19 века это категорически неверно.
Да, кстати, марксизм таки действительно неверен, особенно явно его "косяки" показал Карл Поппер, однако суть вопроса от этого не меняется:Что необходимо сохранить в марксизме, что бы он еще оставался марксизмом, а не черте чем на потеху священнослужителям?
Поппер показал... Поппер приравнял через тиранию коммунизм и фашизм. В качестве авторитета его приводить не надо Что необходимо сохранить в марксизме не тут будем обсуждать. И не с вами. Заходите с одной мыслью, теперь начинаются советования. Оно мне к чему?
У каждого есть свои косяки, в том числе и у Поппера. Однако его разбор историцизма- великолепен. А если вы не готовы обсуждать со мной марксизм и его соотношение с религией, какого черта вы лезли в мой разговор с alexandr3 ? Потроллиить? Самоутвердиться?
Зафиксировать позицию. Обсуждать ее с вами углубленно лишено смысла. Потому как начали вы с утверждения, что марксизм и религия несовместимы в принципе. Далее скатились на вопрос как это сделать, потом Поппер. Накой ляд мне вступать в диалог с человеком, который столь подвижен в своих точках зрения?
Во первых я до сих пор утверждаю, что религия не совместима с марксизмом. Во вторых, после того, как вы заявили о том, что синтез возможен. я предложил вам сказать- как именно вы себе это представляете, что бы потом без особого труда опровергнуть ваши домыслы. В третьих ссылка на Поппера была приведена в обоснование тезиса ошибочности основ Марксизма как таковых, более того, в дальнейшем я намеревался испрользовать Попперовские выводы в обосновании своей позиции о несовместимости религии и марксизма (который столь же догматичен как и любая религия). В четвертых, если вы не умеете удерживать в сознании более одной мысли за раз а тем более проводить операции с несколькими тезисами, вам действительно не имеет смысла со мной полемизировать. Пойдите в детский сад, там публика как раз подходящего вам интеллектуального уровня.
Ваши выкладки с Поппером и прочая теория не имеет значения перед лицом примеров фактического синтеза. Примеры я предъявил, а вы скатились на Поппера. Который, мол, тоже ошибался и не везде хорош. Итд итп. Не буду я вести дискуссию в подобном ключе. И попытка принизить меня до уровня детского сада показывает слабину именно вашей позиции. Предъявите что-то, опровергающие имевшее место фактический синтез религии и коммунизма. Тогда разговор будет иметь смысл. А пока что вы мне пытаетесь доказать, что мой автомобиль реально не существует. Но я-то его не только вижу и чувствую. Чувства могут быть обманчивы. Я его использую каждый день. И имею реальный результат. И зачем мне тратить на спор с вами время? Сначала докажите, что его нет, а потом продолжим общение.
Ну теперь напишите еще полдесятка постов о том, как вы не будете вести со мной полемику. Утверждение о том, что вы привели примеры- это уже откровенная наглость. Вы привели не примеры, вы элементарно спрятались за безосновательное и ничем не подтвержденное заявление о том, что де в Италии такой синтез был. Когда вам было предложено объяснить, в чем конкретно этот синтез проявился, вы повели себя в высшей степени инфантильно. Впрочем, на этом лично я закончу. Тратить время на пустые препирательства мне не интересно.
Перечитайте переписку внимательней. Я привел примеры, а вы скатились на то, что при понимаемом вами марксизме и материализме подобное невозможно в принципе. После закономерного замечания о том, что материализм мог быть неправильно понятым разговор скатился к тому кто как понимает марксизм и к совсем мутному попперу. Теперь приведенные примеры называются наглостью. Вы вертитесь как уж на сковородке. И единственное, в чем я с вами согласен, так это бессмысленность подобного рода обсуждений. Главное, что позиция была зафиксирована и те, кто будет читать эту переписку смогут увидеть не только ваше мнение, но и возражения на него. И пускаю люди сами делают свои выводы.
Что необходимо сохранить в марксизме?alexandr3November 27 2014, 15:14:36 UTC
1. Экономическая теория марксизма лучше обЪясняет почему сейчас нет, например, бурного роста американской экономики, чем лучшие нынешние экономисты.
Потому что после экономического кризиса следует ДЕПРЕССИЯ. А республиканцы в США и не знали ... всю компанию против Обамы на этом тезисе строят...
О прибавочной собственности в марксизме - тоже убедительно. Когда прибавочная стоимость высока, как в России при добыче нефти - ее НЕОБХОДИМО сделать общенародной для нормального развития страны, т.е. провести национализацию.
2.ФИлософская сторона - диалектика, ну это вообще, как ни назови - гегельянство или марксизм - тоже очень сильно.
Re: Что необходимо сохранить в марксизме?paranoid_ruNovember 27 2014, 15:21:54 UTC
Да, марксизм говорит о тотальном кризисе империализма, в этом он вполне адекватен, вот только возведение в догму объективности и неизбежности смены исторических эпох- это непозволительное мечтательство. К чему оно привело, думаю вам известно (когда среди марксистов существовала точка зрения, что никаких особых усилий к построению коммунизма прилагать не надо, он де сам наступит). Теория прибавочной стоимость- гениальная веха развития экономической мысли, однако марксизм этим не исчерпывается. Диалектика же- демагогия высочайшего уровня. Ей можно объяснить ЛЮБОЕ развитие ЛЮБОЙ ситуации, но совершенно нельзя использовать для ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ее развития. То есть на лицо обычная философская спекуляция.
Re: Что необходимо сохранить в марксизме?paranoid_ruNovember 27 2014, 15:37:07 UTC
До сих пор существуют общества, в которых не то что рабовладельческий- первобытно общинный строй практикуется. То есть никакой объективно обусловленной и неизбежной смены формаций нет. Так же объясню, почему считаю невозможным совмещение православия (да фактически любой религии) с марксизмом (а равно и с большинством других общественно-политических учений). религия, это всегда мировоззрение, то есть она охватывает ВЕСЬ объем общественных отношений и в социальной сфере и в политической и в экономической. То есть марксизм волей неволей вторгается в сферу регулируемую религией. А с учетом догматичности и религии и (в меньшей степени марксизма) их синтез становится невозможен.
Re: Что необходимо сохранить в марксизме?alexandr3November 27 2014, 15:52:49 UTC
"До сих пор существуют общества, в которых не то что рабовладельческий- первобытно общинный строй практикуется." - безусловно. И не случайно они самые отсталые.
Развитие, цивилизация создаются все же другими странами.
Reply
Reply
Не надо сводить коммунизм к марксизму. Концепция Маркса напоминает в чем-то Фрейда. Много действительно инновационного, но и много реально ошибочного. На его основании надо строить новый фундамент. Классовая теория Маркса дала серьезный сбой когда за русской революцией остальной рабочий класс в других странах не смог подняться. Такая же история с материализмом. Не сводится все к материализму. Наука ушла серьезно вперед. И пытаться оставаться в стереотипах 19 века это категорически неверно.
Reply
Да, кстати, марксизм таки действительно неверен, особенно явно его "косяки" показал Карл Поппер, однако суть вопроса от этого не меняется:Что необходимо сохранить в марксизме, что бы он еще оставался марксизмом, а не черте чем на потеху священнослужителям?
Reply
Поппер приравнял через тиранию коммунизм и фашизм. В качестве авторитета его приводить не надо
Что необходимо сохранить в марксизме не тут будем обсуждать. И не с вами. Заходите с одной мыслью, теперь начинаются советования. Оно мне к чему?
Reply
А если вы не готовы обсуждать со мной марксизм и его соотношение с религией, какого черта вы лезли в мой разговор с alexandr3 ? Потроллиить? Самоутвердиться?
Reply
Обсуждать ее с вами углубленно лишено смысла. Потому как начали вы с утверждения, что марксизм и религия несовместимы в принципе. Далее скатились на вопрос как это сделать, потом Поппер. Накой ляд мне вступать в диалог с человеком, который столь подвижен в своих точках зрения?
Reply
Во вторых, после того, как вы заявили о том, что синтез возможен. я предложил вам сказать- как именно вы себе это представляете, что бы потом без особого труда опровергнуть ваши домыслы.
В третьих ссылка на Поппера была приведена в обоснование тезиса ошибочности основ Марксизма как таковых, более того, в дальнейшем я намеревался испрользовать Попперовские выводы в обосновании своей позиции о несовместимости религии и марксизма (который столь же догматичен как и любая религия).
В четвертых, если вы не умеете удерживать в сознании более одной мысли за раз а тем более проводить операции с несколькими тезисами, вам действительно не имеет смысла со мной полемизировать. Пойдите в детский сад, там публика как раз подходящего вам интеллектуального уровня.
Reply
Не буду я вести дискуссию в подобном ключе. И попытка принизить меня до уровня детского сада показывает слабину именно вашей позиции. Предъявите что-то, опровергающие имевшее место фактический синтез религии и коммунизма. Тогда разговор будет иметь смысл. А пока что вы мне пытаетесь доказать, что мой автомобиль реально не существует. Но я-то его не только вижу и чувствую. Чувства могут быть обманчивы. Я его использую каждый день. И имею реальный результат. И зачем мне тратить на спор с вами время? Сначала докажите, что его нет, а потом продолжим общение.
Reply
Утверждение о том, что вы привели примеры- это уже откровенная наглость. Вы привели не примеры, вы элементарно спрятались за безосновательное и ничем не подтвержденное заявление о том, что де в Италии такой синтез был. Когда вам было предложено объяснить, в чем конкретно этот синтез проявился, вы повели себя в высшей степени инфантильно.
Впрочем, на этом лично я закончу. Тратить время на пустые препирательства мне не интересно.
Reply
Главное, что позиция была зафиксирована и те, кто будет читать эту переписку смогут увидеть не только ваше мнение, но и возражения на него. И пускаю люди сами делают свои выводы.
Reply
Потому что после экономического кризиса следует ДЕПРЕССИЯ.
А республиканцы в США и не знали ... всю компанию против Обамы на этом тезисе строят...
О прибавочной собственности в марксизме - тоже убедительно.
Когда прибавочная стоимость высока, как в России при добыче нефти - ее НЕОБХОДИМО сделать общенародной для нормального развития страны, т.е. провести национализацию.
2.ФИлософская сторона - диалектика, ну это вообще, как ни назови - гегельянство или марксизм - тоже очень сильно.
Reply
Диалектика же- демагогия высочайшего уровня. Ей можно объяснить ЛЮБОЕ развитие ЛЮБОЙ ситуации, но совершенно нельзя использовать для ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ее развития. То есть на лицо обычная философская спекуляция.
Reply
Рабовладельческий строй сменился капитализмом.
Дальше - сложнее...
Социализм пришел к власти и удержался там, где социалистические революции стали этапом национально-освободительной борьбы: в Китае, на Кубе, в КНДР.
Reply
Так же объясню, почему считаю невозможным совмещение православия (да фактически любой религии) с марксизмом (а равно и с большинством других общественно-политических учений). религия, это всегда мировоззрение, то есть она охватывает ВЕСЬ объем общественных отношений и в социальной сфере и в политической и в экономической. То есть марксизм волей неволей вторгается в сферу регулируемую религией. А с учетом догматичности и религии и (в меньшей степени марксизма) их синтез становится невозможен.
Reply
Развитие, цивилизация создаются все же другими странами.
Reply
Leave a comment