AfterShock: В прошлом - мы покупали, в будущем - будем забирать
Летом*, на форуме по автоматизации производства в Германии присутствовали руководители крупнейших промышленных компаний страны.
Из России была представлена только одна компания в лице Коммерческого директора. Остальных, либо не пригласили, либо они испугались ехать.
Наше руководство не верило в Европейский рынок. Мы ожидали, как минимум стагнацию, а как максимум падения производство. А значит, и падения инвестиций, в первую очередь в автоматизацию.
Но на форуме официально были озвучены планы роста промышленности и ускоренного роста автоматизации на 2022-2025 год. На «скромные» 10-25%.
Это никак не билось с нашей картинкой происходящего, а потому, наш агент старался понять их план. Получить ответ - благодаря чему они рассчитывают расти, когда на наш взгляд, все должно падать.
Так как «русский» был один, то подавить и уничтожить его было много желающих, обсуждение «плана» шло довольно оживленно и большой группой бюргеров. На основе этого мы посчитали, что изложенный план - это скорее широкий консенсус, нежели частное видение. Часто упоминавшийся на АШ руководитель BASF, был в их числе.
Собственно план выглядел следующим:
- В 2022-2023 промышленность Германии будет работать как и ранее, инвестируя и развиваясь. Огромные цены на энергию будут преодолеваться существенными накоплениями на уровне корпораций и государств. Да, мелкие-средние компании могут не выдержать и будут уничтожены или поглощены. Но крупняк выдержит и даже укрупнится. В то время, пока остальные страны будут экономить и прозябать, промышленность Германии будет повышать технологичность, эффективность, а возможно и объем.
- В 2023-2025 ожидается значительное снижение цен на энергию (для Германии) и расширение рынков сбыта, на которые будут поставляться товары Германской промышленности. В то время, как конкуренты выйдут из кризиса ослабленными, промышленность Германии будет на пике.
На вопросы, откуда появится дешевая энергия, был дан простой ответ - из России и других стран СНГ.
«В течение 2-3 лет, мы превратим вас в обычную африканскую страну, которая будет просить о инвестициях, кредитах и гуманитарной помощи. Взамен, вы будет готовы отдавать все что у вас есть.
Через 5 лет мы превратим вас в Конго. Все важные для нас компании будут принадлежать нам. Остальные - разорены и уничтожены. На низших и средних руководящих постах будут украинцы и прибалты*. Русским будет запрещено занимать даже позицию руководителя отдела. Все специалисты убегут.
Так мы получим долгожданный энергетический суверенитет и рынок сбыта.»
Они верили в этот план. Они готовы были инвестировать в войну (как экономическую, так и обычную) и воевать не только до последнего украинца, но и жертвовать жителями ЕС.
Они были уверены, что отсутствие западных технологий и инвестиций быстро сведут наши экономические и промышленные успехи на нет.
Было заявлено, что они (промышленники) закупят и отдадут Украине столько оружия, сколько понадобится для победы.
А победа - это доведение России до того состояния, при котором мы отдадим им источники и пути транспортировки энергии.
Именно тогда я наконец-то понял, что такое настоящий фашизм. Не из учебника, а из реальной жизни. Вот такая простая спайка крупных промышленников и политиков.
Трубопроводы взорваны, но план не изменился. Россия несет одно военно-медийное поражение за другим, что дает им веру, что их план реализуем и верен.
Экономику Германии держат на плаву огромные резервы и вера, что их хватит.
Падение экономик других стран ЕС в основном расценивается не как ущерб, а как бонус. Как возможность избавиться от конкурентов и расширить рынок сбыта. Поэтому даже при падении экономик всех стран ЕС, промышленность Германии может держаться или даже расти. Просто остальные будут падать еще быстрее и будут замещены. Германия готовится вновь стать империей / рейхом.
Что делать нам?
Исходя из того кусочка мозаики происходящего, который я описал выше, я вижу что надо:
1.Стабилизировать линию фронта, не давая перерасти текущий конфликт в большую войну.
2.Строить военные союзы, отдаляя большую войну.
3.Развивать экономику, удерживая от обвала. Как можно дольше не переводить ее на полностью военные рельсы, вкладывая в промышленность, которая понадобится после завершения войны.
Это может выглядеть огромным цинизмом, но брать на баланс новые территории и вкладывать деньги «в людей» сейчас - это отрывать эти деньги от реиндустриализации.
Поэтому, когда я вижу присоединение новых людей и территорий, я радуюсь, как имперец, но считаю, что тактически, время данных мер еще не пришло. Расширение территорий будет иметь смысл ближе к концу войны, когда не надо будет тратить гигантские усилия на их защиту, а «новые россияне» не будут превращаться в беженцев, а смогут оперативно становиться новыми строителями страны и родителями будущих детей.
Комментарий автора:
Я везде пишу именно про энергию, так как речь не только про нефть и газ, но и про переток электричества, который им нужен для окончательного перехода к зеленой энергетике. Они хотят, чтобы электричество было из розетки. И производилось, как можно дальше.
Управленец *Украинцы и прибалты уничтожили свои страны, а уж Россию они с удовольствием уничтожат. А вот почему банда ведущих германских промышленников планирует превратить Россию в Конго, а Народ России в рабов, наняв умирать за эту цель дебильных вырожденцев бандеровцев, поляков, румын и всяких там прибалтов:
Германия - флагман европейской промышленности Германия - флагман европейской промышленности, и именно Германия определяет общеевропейские тенденции. Повалится промышленное производство Германии? Одновременно или с небольшой задержкой в аналогичном направлении последуют другие крупные европейские страны.
Промышленное производство Германии в сентябре 2022 находится на 5% ниже 2015 года и примерно на уровне 2006 года. Прогресса нет никакого, но справедливости ради, база 2006 - это очень высокий уровень, причем настолько высокий, что за 15-16 лет лишь Китая уверенно опередил Германию по ключевым отраслям промышленности.
Поэтому стагнация относительно Германии - это скорее не признак деградации, а сохранение мощнейшего 50-летнего цикла (1955-2006) фронтальной индустриализации.
Несмотря на энергетический кризис, промышленное производство не показывает устойчиво нисходящей траектории, как можно было бы предположить, следуя логике кризисных процессов и опыта 2009, 2020, когда промышленность валилась стремительно.
Причиной являются огромный нереализованный стек/очередь заказов, которая накопилась на волне фискального и монетарного безумия, сформировавших мощнейший импульс потребительского, коммерческого и промышленного спроса 2020-2021.
Германия, будучи лидером промышленности, стала основным бенефициаром, но условно. Почему? Во-первых, проблемы в логистике, которые были решены лишь спустя два года (летом 2022), во-вторых, критический дефицит кадров, как рабочих, так и инженерных. В-третьих, немецкий бизнес не верил в устойчивость спроса и не запустил инвестиционный цикл.
В итоге копили заказы два года и постепенно реализуют их - вот поэтому промышленность некоторое время будет работать над закрытием обязательств.
На графике видно существенное отклонение промышленных заказов над промышленным производством, которое стало рекордным в истории. Спрос закончился, в сентябре был сильнейший обвал заказов, что свидетельствует о будущих проблемах с производством.
Деиндустриализация Европы начнется в начале 2023 на волне общемирового падения спроса и роста издержек.
https://t.me/spydell_finance/2248 Перевод картинки Яндекс Статья взята в
https://matveychev-oleg.livejournal.com/14488582.html *Лето 2022 года. Примечание А.П.
Продолжение темы:
Артём Игнатьев: Призрак большой войны в Европе