Новая стратегия безопасности США ставит на будущее, в котором Россия имеет минимальное значение

Nov 06, 2022 12:00


Гарвардская школа Кеннеди
БЕЛФЕРОВСКИЙ
ЦЕНТР науки и международных отношений

Блог отношений США и России

Николас К. Гвоздев. Новая стратегия безопасности США делает ставку на будущее, в котором Россия имеет минимальное значение

Перевод Яндекс


.Официальная фотография Белого дома, сделанная Эрин Скотт, опубликована в открытом доступе.

Если после окончания холодной войны и оставались какие-то надежды на то, что Соединенные Штаты смогут наладить партнерские отношения с Россией, они были сметены Стратегией национальной безопасности на 2022 год, опубликованной в этом месяце. Администрация Байдена придерживается позиции, что не может быть достигнуто никакого прогресса в восстановлении отношений, пока Владимир Путин остается на своем посту, заявив, что “теперь ясно, что он не изменится”; вместо учёта этого, Белый дом делает ставку на будущее, когда российский народ наделит полномочиями другое правительство, которое будет привержено работе в рамках параметров, управляемой США, либеральной международной системы. Сдвиг в мышлении США весьма заметен, ведь новая стратегия, действительно, даже не предполагает возможности к сотрудничеству, как подхода. В то время как в предыдущих документах США такого рода, даже когда подчеркивались точки расхождения и соперничество, утверждалось, что существует надежная общая повестка дня (стратегическая стабильность, борьба с терроризмом, энергетика и так далее), в документе 2022 года даже не используется термин “сотрудничество”, не говоря уже о “партнерстве”. Здесь мы находим очень тщательно сконструированный оборот речи: “прагматические способы взаимодействия”.


К счастью, в стратегическом руководстве отсутствует представление о том, что разногласия между Россией и Соединенными Штатами являются результатом недопонимания или непонимания. Вместо этого в ней признается, что Вашингтон не может удовлетворить ни одному из требований Москвы о пересмотре проблем урегулирования, возникших после 1991 года в Европе и Евразии или в любой другой части мира. Стратегия больше не поддерживает фикцию о том, что каким-то образом Соединенные Штаты понимают интересы и видение Путина в отношении России лучше, чем он сам, и это просто "вопрос поиска правильной фразеологии", чтобы убедить его. Это также ясно показывает, что Соединенные Штаты не видят никаких осуществимых компромиссов с Россией или какой-либо ценности в разработке новых способов мышления о европейской безопасности. Она обязывает Соединенные Штаты к дальнейшему расширению евроатлантических институтов в качестве единственного гаранта этой безопасности, с чем Россия может либо согласиться, либо видеть противодействие своим попыткам противостоять (и, надеюсь, преодолеть).

В прошлом я утверждал, что если Соединенные Штаты были вовлечены в великодержавное соперничество с Россией, у них было два варианта действий: превратить Россию из почти равного конкурента в друга или превратить Россию из почти равного в не равного конкурента. Команда Байдена/Харрис утверждает, что после многих лет попыток первый подход потерпел неудачу. В стратегии теперь прямо отмечается, что последствия вторжения России в Украину в этом году неизбежно ослабят военные и экономические позиции России, и советуется Соединенным Штатам сдерживать перспективы открытого конфликта, особенно любого столкновения, которое может перерасти в обмен ядерными ударами. Но общая стратегия, выходящая за рамки разделов, конкретно связанных с Россией, призывает Соединенные Штаты собрать коалицию партнеров со всего мира для совместной работы над рядом проблем следующего поколения, связанных с климатом и четвертой промышленной революцией. Вывод очевиден: российская природно-ресурсная база, все больше основанная на подпитке индустриальной экономики 20-го века, станет менее актуальной, поскольку важнейшие цепочки поставок и новые технологии обходят Россию стороной или больше не требуют ее углеводородов. Между тем Россия, которая остается отрезанной от глобального экономического мейнстрима, не сможет трансформировать свою экономику и общество. Между тем, другие части бывшего Советского Союза, начиная с Украины, будут все больше интегрироваться в евроатлантическое экономическое ядро и станут альтернативным связующим звеном с более широким Индо-Тихоокеанским регионом, как с Южной, так и с Восточной Азией.

В стратегии 2022 года подразумеваются шаги, которые, в случае их реализации, нанесут прямой удар по основам плана Путина по возрождению России как великой державы в 21 веке:

помешать России стать ключевым геоэкономическим связующим звеном между Европой и Восточной Азией;

уменьшить роль России как надежного и надежного поставщика обычных углеводородов, а затем водорода и минералов, необходимых для перехода к зеленой энергетике;

и оспаривание позиции России в Арктике, которую собственная арктическая стратегия Путина определила как ключевую основу для сохранения позиций России в международной системе.

Прокладывая миру путь к поиску альтернативных посредников и поставщиков, США снизят значение России не только для Европы, но и для Южной и Восточной Азии.

В то же время администрация Байдена привержена тому, что Atlantic Future Forum называет подходом “реглобализации”: перестройке международной системы, в которой США и их партнеры пересмотрят правила и положения для 21-го века. Хотя Россия не может быть исключена из Совета Безопасности ООН, США, скорее всего, найдут новые площадки, где Россия не представлена или не имеет права вето, и используют их, чтобы обойти старые унаследованные институты в ведении большей части бизнеса международной дипломатии. Если на протяжении многих лет Москва утверждала, что ни одна глобальная проблема не может быть решена без активного участия и вовлечения России, то сейчас США более готовы оспорить это утверждение. И в той мере, в какой притязания России на место за глобальным столом опираются на определенные военные возможности, включая ее ядерный арсенал, стратегия обязывает Соединенные Штаты работать со своими партнерами над поиском новых защитных механизмов, чтобы справиться с сохраняющимися мощными возможностями России или ослабить их, чтобы уменьшить угрозу, которую они представляют.

Следует отметить, что все стратегии национальной безопасности США в значительной степени носят амбициозный характер. Предпринимая титанические усилия, чтобы обойти Россию, американские налогоплательщики могут не захотеть финансировать высокий уровень расходов, в то время как традиционные партнеры России могут решить сохранить, даже в новых условиях, некоторую степень своих коммерческих и политических отношений с Москвой. Тем не менее, команда Байдена вынесла свое суждение: в мире будущего Россия будет иметь меньшее значение.

Николас К. Гвоздев - профессор по вопросам национальной безопасности в Военно-морском колледже США.

Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору.

russia matters

Официальное враньё, чтобы затуманить смысл официальной Стратегии безопасности США на госпереворот в Москве с конечной целью - уничтожение России:

Госдеп: США не добиваются смены власти в РФ в результате конфликта на Украине*

Руководитель пресс-службы Госдепартамента США Нед Прайс в ходе брифинга заявил, что Вашингтон и Киев не добиваются смены власти в России в результате конфликта на Украине, передает ТАСС.

Так он прокомментировал заявления президента Украины Владимира Зеленского о том, что тот не готов к мирным переговорам с нынешними властями РФ.

«Смена режима - это не наша цель, и не цель наших украинских партнеров», - сказал представитель Госдепа...

Газета

..."Канцлер Германии Шольц, занимавший месяц назад совершенно иную позицию в отношении Путина, изменил свое отношение к России, подчеркнув необходимость найти общий язык", - процитировала слова турецкого лидера газета Daily Sabah в Twitter. РИА Новости

*Совершенно точно: целью Запада и их холуев на Украине является УНИЧТОЖЕНИЕ Народа России. Примечание Александра Палкина

Проект МФО "Валить Путина и Россию", США, Варварский Запад, Российская Федерация

Previous post Next post
Up