Алилуйя мертвому жанру 4

Sep 25, 2022 20:00

Среди поклонников и наследников спагетти-вестерна есть очень неожиданные люди. Уолтер Хилл вслух мечтал о постановке спагетти-вестерна, но в конце концов соорудил римейк «За пригоршню доллларов», назвав его «До последнего человека» и перенеся действие во времена «Красной жатвы». Клинт Иствуд, став режиссером, тут же поставил «Странника с высоких ( Read more... )

hollywood babilon, мир как мы его знаем, кинематограф

Leave a comment

Comments 30

diskursmonger September 27 2022, 05:50:26 UTC
стоит упоминания, думаю, также трешевая адаптация жанра "Ковбой Бебоп"

Reply

alexander_pavl September 27 2022, 06:32:11 UTC
Нет, не стоит. Это не развитие темы, а просто паразитирование на уже имеющемся - как и "Темная Башня" Стивена Кинга, как и вышеупомянутый клип.

Reply


ext_5709468 September 27 2022, 11:24:06 UTC
К вашему списку "истернов" из СССР наверное можно отнести еще и "Заложник" (реж. Юнус Юсупов). Там не беляки, а басмачи, но снят неплохо. Впечатление на меня, 15 летнего, произвел такое, что до сих пор помню).

Reply

alexander_pavl September 27 2022, 12:28:32 UTC
Да, безусловно, это "советский вестерн", все законы выдержаны и вообще фильм неплохой. "Таджикфильм" вообще снимал интересное, хоть и коммерческое, кино. Хотя мне больше по душе киргизские вестерны про басмачей - "Встреча у старой мечети", "Алые маки Иссык-Куля", "Седьмая пуля", "Телохранитель".

Reply


itogi_oseni September 27 2022, 12:11:24 UTC
Александр, большое спасибо за эти статьи и отдельное спасибо за то, что вспомнили «Прямо в ад», это один из моих любимых фильмов, и мне кажется, что, в отличие от «Мертвеца», его до сих пор не оценили по достоинству. А уж как его ненавидели критики. Даже Роджер Эберт, который высоко оценил «Экспроприатора», написал, что «Прямо в ад» - это бессмысленный фильм, в котором актёры просто болтаются в ковбойских одеждах среди декораций к фильмам Леоне, и добавил ещё всяких глупостей типа «персонажи не развиваются».

Reply

alexander_pavl September 27 2022, 12:41:57 UTC
Алекса Кокса вообще ненавидят в Голливуде.
Repoman был началом большой карьеры, его хвалили (хотя продюссеры прямо по ходу съёмок урезали бюджет на две трети), однако потом Кокса из-за желания снять фильм про Никарагуа "поставили в игнор" и начапли реально гнобить. Он должен был снимать "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", но Хантер Томпсон разорался, что Алекс Кокс курит марихуану, настучал в полицию, Кокса убрали и фильм снимал Терри Гиллиам, просто украв проект Кокса. Потом было судебное разбирательство, которое Кокс выиграл.
И с середины 80-х фильмы Кокса не допускались к прокату в США.

А вы читали статью adzhaya про "Прямо в ад"? Очень хорошая статья с тонкими наблюдениями.

Reply

itogi_oseni September 27 2022, 15:59:45 UTC
Нет, я только теперь её прочитал, отличная статья, и замечательное наблюдение про зацикленность (оффтоп: Аджая давно не обновляла блог, надеюсь, с ней всё хорошо)
Не знал, что Кокса внесли в блэк лист, хотя «Уокер» должен был разозлить (и наверняка разозлил) определённых людей. Гиллиама очень люблю, но он, мне кажется, допускал такие сознательные падения как «Король-рыбак», а Кокс бы себе такого не позволил.
А Хантер Томпсон правда настучал на Кокса? Тот самый Томпсон, который провозглашал, что наркотики должны быть легальны? Интересная личность вырисовывается.

Reply

alexander_pavl September 27 2022, 17:58:25 UTC
"Не знал, что Кокса внесли в блэк лист" - Да, вот так...
"Гиллиама очень люблю" - И я тоже, но тут он повёл себя дурно. Хотя, скорее всего, просто не устоял перед искушением сделать фильм по такой книге. Так иногда бывает. Ридли Скотт тоже ведь пытался украсть проект "Дюны" Ходоровского, вплоть до кастинга, поэтому и получил пинкок в зад от Дино де Лаурентиса.
"Хантер Томпсон правда настучал на Кокса?" - Да. Там никаких "творческих разногласий", как написано в Википедии не было. Хантер Томсон орал "Этот наркоман и панк не будет делать фильм по моей главной книге!" и сообщил в полицию о наркотиках в трейлере Кокса. На самом деле, думаю, дело было не в наркотиках, а в том, что в то время Томпсон сблизился с правыми кругами и пытался понравиться твердокаменным республиканцам.

Reply


ext_4295081 September 28 2022, 10:41:41 UTC
Забавно - только читая ваши статьи понял, что классических вестернов я не видел. Только спагетти, всякие пародии и Гойко Митича

Reply

alexander_pavl September 28 2022, 11:12:06 UTC
О, много потеряли. Надо смотреть Сесиля Б. де Милля, Джона Форда, Говарда Хоукса, Энтони Манна, как минимум.
Форд вообще один из величайших режиссёров мирового кино за всё время его существования. Форд такая же важная часть кинематографа, как искусства, как Годар и Бергман.
А ревизионистские вестерны тоже не смотрели? "Голубой солдат", "Маленький Большой Человек", "МакКейб и миссис Миллер", "Скачка в никуда"?

Reply

ext_4295081 September 28 2022, 11:25:29 UTC
>А ревизионистские вестерны тоже не смотрели?
Некоторые.
За рекомендации спасибо

Reply


lilibay October 4 2022, 05:15:34 UTC
Чуть в сторону, но как посмотреть. Интересно, смотрел ли Мэл Гибсон "Холодное лето пятьдесят третьего"?. В его "Apocalypto" почти дословная цитата, когда пахан ставит на место подчинённого решившего присвоить себе властные полномочия не по чину.

Reply

alexander_pavl October 4 2022, 07:04:04 UTC
Вы преувеличиваете оригинальность "Холодного лета". Весь фильм построен на заимствованиях из американских вестернов. Мэл Гибсон смотрел и цитировал оригиналы, а не советскую копию.

Reply


Leave a comment

Up