Ремонт роликов Seba FR1.

Oct 18, 2012 17:38

2011г.
Ремонтировал разорванный кафф, дырку на носке.


Процесс не фоткал, но он не сложный, думаю, описание будет понятным.
Вчера лопнул кафф (верхняя часть ролика, охватывающая голень) моих голубеньких Seba FR1. Катал я на них совсем немного (был истерт всего один комплект родных себовских колес), зато лежали на балконе они довольно долго.
Произошел разрыв довольно тонкого перешейка в районе защелки бакли - там, где пластиковая лента бакли фиксируется защелкой и уходит под кафф.
Прикинув длину бакли, понял, что защелку можно переставить ближе к задней части ролика.
Дальнейшие действия:
1. Выкрутил винты из эксцентриковых шайб, крепящие кафф к шеллу (на фото ниже: кафф - белая часть ролика, шелл - голубая). Снял кафф.
2. Открутил защелку от каффа.
3. Обрезал кафф.
4. Приложил защелку на место предполагаемого крепления.
Когда откручивал защелку, обратил внимание, что отверстие в каффе под гайку за счет постоянной нагрузки вытянулось и сместилось на пару миллиметров к краю каффа. Если размещать защелку прямо у края, в дальнейшем разрыв может произойти именно по отвестию под гайку. Я взял избыточный, на мой взгляд, запас в 5 мм, т.е. отодвинул край защелки от края каффа на 5 мм.
5. По задней части защелки (именно по прямолинейному краю металлической части защелки, не по торчащим "ушам", которые будут находится под каффом) строительным ножом вырезал отверстие размером: (ширина защелки+2 мм)х2 мм.
6. Поверхность каффа в месте нового крепления защелки неровная - тут находится "горб" от прежнего "тоннеля" для бакли, а вырезанное отверстие проходит по выпуклому элементу каффа (не знаю, для красоты ли он, или имеет какое-то силовое значение.
Для выпрямления поверхности и формирования нового "горба" кафф пришлось греть. Разогрев над паром не привел к появлению большой пластичности материала, поэтому грел я сначала зажигалкой (неудобно), а потом над конфоркой электроплиты.
Оптимальной температуры или времени разогрева не скажу - все прикидывал на глаз. Скажу, что таким образом точно можно перегреть кафф, когда разогретый материал будет прилипать к предметам, которыми придаешь форму каффу (в моем случае - поверхность кухонного стола, рукоятка ножа), и частично оставаться на них.
Сформировать новый "горб" красиво и как было раньше мне не удалось. Но, оказалось, что достаточно и небольшого "горбика".
7. Вставил защелку "ушами" под горб до упора ("уши" целиком спрятаны под "горб").
8. Сверлом по дереву (4-ркой) высверлил отвестие под гайку крепления защелки к каффу. Вставил гайку, закрепил защелку винтом.
9. Защелка при открывании-закрывании цепляет край "горба". Строительным ножом немного подправил край "горба" под форму пластиковой части защелки.
Вот что получилось (второй ролик на фотке - для сравнения):



Upd. Тестирование завершилось. Пробег со времени ремонта - 60-70 км.
Результат:


Ничего агрессивного на роликах не делал.

Прежние мои Себы (правда, с большим пробегом):


В результате решил поставить на FR-ки кафф от Salomon Crossmax3. Кафф пришлось немного подрезать. А отверстия для эксцентриков выплавлял самими эксцентриками, разогремыми на плите. Облой потом подрезал строительным ножом.
Вот что получилось:


Теперь у меня:



Продолжаем издеваться над Seba FR1. Всякие там халф-реми истончили пластик на носке правого ботинка. Неуклюжие мои попытки разучить ванвильный пистолетик привели к образованию дырки на носке. Сегодня взялся таки поставить заплатку. В качестве заплатки выступила "загребательная" часть обычной столовой ложки, чуть порезанная, обточенная и просверленная. В качестве крепления к боту - эпоксидный клей и проволока. Процесс не снимал, но он довольно прост и будет понятен по фотографиям результата:





---------
Очередной осмотр роликов выявил новые проблемы. Подобные были и на Кроссмаксах.
Трещины шелла на пятке:


На Кроссмаксах (и 2-ых, и 3-их) шелл я тоже ломал, но там после раскола пятки катать было малореально (т.е. возможно, но очень неудобно - рама болталась). На Себах трещина появилась довольно давно, не расползается и не мешает катать. Плюсик Себам относительно Кроссмаксов.

Также на обеих рамах обнаружились разрывы передних перемычек, причем на одной из рам отсутствует кусок перемычки размером 3-4 мм:


Ну, и для полноты картины. Носок второго (левого) бота у меня теперь тоже разбит. Где это случилось, не имею понятия (: Точно, что этот носок был истерт об асфальт гораздо меньше, чем у  первого бота. Пластик не протерт насквозь, а лишь истончен и разорван.



Ремонт роликов, Ролики

Previous post
Up