Ответ человека на откровение Бога (согласно Ранеру)

Jan 24, 2019 00:25

Подлинная реализация человека возможна лишь в принятии собственной сотворённости и ограниченности. Человек - не Бог, но в то же время он в крайней степени происходит от Него. Принимая свою подчинённость, человек тем самым создает пространство  свободы. Человек, являясь вопрошающим существом, необходимо направлен к Тайне, которая есть Бог. При этом ( Read more... )

трансцендентальный томизм, Карл Ранер, теология, богословская антропология

Leave a comment

Comments 2

rechi_k_bogu January 24 2019, 05:38:55 UTC
"он с самого рождения каждым своим поступком делает вполне определённый выбор, который заключается в том, говорит ли он Богу «да» или «нет»." - очень сильное утверждение. По мне так подавляющее большинство времени и поступков человек действует в соответствии с механизмами своей психики, данными ему как объективный факт, неподконтрольными ему.

Reply

alexander_konev January 24 2019, 07:29:08 UTC
Ранер в основном работает внутри парадигмы, разработанной Аквинатом. А у Фомы говорится о двух родах человеческих действий: actio humana (действие, присущее человеку именно как человеку) и actio humanis (действие, неспецифическое для человека, свойственное, к примеру, и животным, вроде дыхания и пищеварения). Да и помимо того, в католической традиции моральный характер могут иметь только действия, совершаемые осознанно и свободно. Поэтому авторы вроде Ранера не оговаривают специально тот момент, что есть события или действия, не определяющие экзистенциальный выбор человека. И я тоже, когда говорю о "каждом поступке", подразумеваю под "поступком" этически нагруженные действия, не уточняя всякий раз, что речь не идёт о бессознательных и подсознательных процессах. Вероятно, я слишком привык к тому, что такого рода события не имеют морального значения, и не всегда учитываю, что не для всех это сразу понятно.

Reply


Leave a comment

Up