Sep 01, 2019 17:43
«Сугубо рациональный» подход к христианскому исповеданию Божиего самопроявления в Христе совершает ошибку, пытаясь устранить субъективные склонности как источник нежелательных помех. Во имя интеллектуальной честности такой подход, упорствуя в заблуждениях, пытается подавить эти склонности и подчиняется иллюзии о способности изучить вероисповедание «непредубежденно» и абсолютно «объективно».
… Гадамер и другие убедительно оспаривают то, что он называет «предубеждением против предубеждения». Он справедливо выступает против любой якобы «рациональной» попытки уничтожить предпосылки и начать опыт или изучение чего-либо с якобы нейтральных оснований. Не существует попросту опыта, который бы не зависел от всех предпосылок и субъективных упований.
… коллективный кругозор общества, так и личный кругозор индивидуума будут формировать и окрашивать любой опыт, и прежде всего при получении послания, которое обещает рассмотреть наши основные недоумения и удовлетворить наши самые глубинные потребности. Здесь, как и везде, невозможен чисто «объективный», нейтральный и неистолкованный опыт.
См. «Фундаментальная теология», стр. 159
герменевтика,
фундаментальная теология,
теология