У меня складывается четкое ощущение, что ситуация с этими двумя исконно нашими, родными бедами, становится все хуже и хуже. С
дураками всем все уже давно понятно, но они хоть как-то соорганизовались и сгруппировались по видовому признаку.
А вот про дороги поговорим.
Возьмем для примера Московскую область. По трем причинам.
Во-первых это
второй по численности субъект РФ после Москвы - 7,2 млн.чел.
Во-вторых по плотности населения она занимает
почетное третье место после Питера и Москвы. - 157 чел/км2.
Ну и наконец по ВРП занимает
четвертое место - 1796 млрд.рублей на 2010 год.
Т.е. вполне себе такой обеспеченный, густонаселенный субъект.
Для начала посмотрим статистику строительства дорог по области начиная с 1959 года. Все цифры были взяты
отсюда.
Т.е. если в начале 60х строили по 1000 км в год, то сейчас меньше 100. И это при том, что численность машин стремительно растет с каждым годом!
А что же сегодня? Здесь мы подходим к самому сладкому!
Заходим на сайт главного управления дорожного хозяйства Московской области и находим там
долгосрочную целевую программу Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» В приложении №4 мы видим, что планируется построить и реконструировать за 4 года 75 км дорог! 11 в 2012, 17 в 2013, 28 в 2014 и 19 в 2015 году.
А потратить на эти цели планируется 141033,81 млн. рублей (20 млрд. областных и 121 млрд. федеральных рублей).
141 миллиард рублей.
Т.е. стоимость одного киллометра дороги обойдется в 1880,45 млн. рублей.
1 км = 1,88 миллиарда рублей = 59 миллионов долларов. За 1 м - 1,88 миллиона рублей!
Строим меньше, строим дороже.
Как нельзя лучше ситуацию иллюстрирует высказывание неназванного автора на сайте Мосавтодора:
"В 2000 году в нашей стране началась новая эпоха, связанная с началом работы второго президента России Владимира Владимировича Путина. В тот же самый год у Московской области появился новый губернатор: Борис Всеволодович Громов, который занимает этот ответственный пост и по сей день. Безусловно, эти изменения в руководстве страны и области не могли пройти бесследно и для «Мосавтодора». Приятно отметить, что изменения эти носили в основном положительный характер."