"На зеркало пенять..."

Jan 19, 2012 03:13

Не знаю, какова подлинность этого текста, взятого ВКонтакте (спасибо френду за наводку), - но взгляд любопытный. Интересно, что вы почувствуете, читая мнение американского студента о России? Пушкин где-то замечает, что и сам видит наши национальные беды, но слыша о них из уст иностранца, испытывает чувство уязвлённости и протеста. Не знаю, не знаю ( Read more... )

взгляд на вещи

Leave a comment

Comments 86

forestier January 19 2012, 06:30:53 UTC
Насколько я помню данные слова принадлежат русскому человеку, уехавшему в США, и, где-то год-два назад они активно обсуждались.

Reply

alexalexxx January 19 2012, 16:55:27 UTC
Тогда акценты смещаются. Я пропустил тот материал.. Но думаю, это детали. Важен не конкретный автор, а типичность взгляда западного человека на нашу реальность. И взгляд этот, по-моему, в целом передан.

Reply

forestier January 20 2012, 06:57:54 UTC
Это не западный человек. Там написано, что он меня паспорт, так вот он менял наш русский паспорт, для чего и приезжал в РФ, чтобы не меня в консульстве.

Reply

alexalexxx January 24 2012, 19:38:41 UTC
Понятно. Но картина сравнения нас с западным обществом, мне кажется, в целом близка к истине.

Reply


roi_s January 19 2012, 09:04:56 UTC
я не был в России 20 лет, но я думаю тут всё правильно написано

Reply

alexalexxx January 19 2012, 17:01:50 UTC
За исключением некоторых деталей, по-моему, трудно не согласиться.

Собственно, меня этот текст привлёк потому, что в российском обществе существует избыток дешёвого патриотизма и недостаток самокритичности. Текст студента - повод подумать на эту тему.

Reply


ext_329404 January 19 2012, 09:45:59 UTC
решил устроить п0цреот-детектед? :) Похвально!
Вижу, эксперимент удался - благодаря этому подчистил френдленту - давно собирался.
Ведь я - такое же уёбище, как и автор этих строк...

ДА, текст боянистый, ходит по ЖЖ уже год-два... Но зато - сколько тро-ло-ло он вызывает! :)
Фейк или нет, "фабрикация" - да какая разница! Суть в тексте указана верно, вещи названы своими именами. Аффтар возможно гомофоб? Но речь ведь не об этом, верно?

Вобщем - эксперимент удался, Саш! Показатель - в камментах!

Reply

guy_gomel January 19 2012, 11:43:57 UTC
да-да, я главный поцрет России :))
чистильщик вы наш :)

Reply

ext_329404 January 19 2012, 12:03:25 UTC
Не скрою - с удовольствием читал Ваш журнал: жизнь в Израиле, путешествия, отличные фоторепортажи. Да, взгляды совпадали не во всём, ну это не проблема - я читаю многих людей, с различными взглядами.
После Вашей заметки о мизантропах я задумался - а стоит ли мне, мизантропу, мелькакть в списке Ваших читателей?
Но вижу, люди, которые трезвым взглядом смотрят на нашу стремительно погибающую родину - для Вас "уёбища", а значит и я тоже уёбище... Негоже мне засорять список Ваших читателей, хотя ЖЖ очень интересный у Вас...

Очень рад, что Вы меня "вычислили" :)

Представляю, как мои комментарии в Сашином ЖЖ многим мозолят глазки...
Не бойтесь, господа - я мало где вещаю - мой рот плотно заткнут всевозможными "доброжелателями", и не только...

Reply

guy_gomel January 19 2012, 12:08:19 UTC
мой незнакомый друг, я, наверное, вас разочарую, но я не слишком следил за вашей деятельностью в блогосфере.

просто, обнаружив утром, что меня покинул незнакомый "exit", "читатель извне", и прочитав ваш коммент у Саши, понял, о ком речь.

Reply


aliveserg January 19 2012, 11:12:39 UTC
Молодой, горячий и поверхностный ))

Reply

alexalexxx January 19 2012, 17:18:11 UTC
Серёж, три довольно точных слова. :)) Но я бы уточнил: книга Де Кюстина, например, - тоже несколько поверхностна, но это не мешает точности многих важных оценок. Для меня важен даже не сам текст, а то, что он обнаруживает при прочтении. Нарушение здорового баланса между патриотизмом и самокритичностью. Слишком много патриотизма и мало самокритики. Текст - своего рода тренажёр для восстановления этого баланса. (Извини, не знаю, как проще сформулировать). :)

Reply

aliveserg January 19 2012, 17:54:17 UTC
Представленный текст провоцирует на оценку - и это само по себе хорошо, но неразборчивого и невнимательного такой текст загребет под свой говновентилятор - это уже хуже. Дело не в оценках, а в самом процессе жизни и возможности человека делать выбор в пользу или вопреки обстоятельствам. У автора выбор есть и он им распорядился "как смог", тогда как у живущих Россией (заметь, не в России!) выбор находится в области более глубоких причинно-следственных связей. Баланс между патриотизмом и самокритикой может быть скорее у обеспеченного и полноценного народа, коим русские априори не являются, потому и крайности "слишком". Не соглашусь с тренажерским эффектом этого текста, он слишком поверхностный, чтобы лечебно вскрыть нарывы безотцовства середины прошлого века, повального вдовства, а после лагерно-вертухайской этики в вертикалях и горизонталях общества, - вскрыть эти нарывы и лечь пластырем с чудо-бальзамом на генетическую историю... Но все же этот текст своеобразный индикатор, вопрос только - чего и у кого ))

Reply

alexalexxx January 19 2012, 19:59:03 UTC
Да, нужно было дать к письму какой-то осмысленный комментарий. А без контекста оно воспринимается слишком провокационно. :) Для объективного взгляда на эту тему нужно было выбрать менее эмоциональный текст.

Мы - глазами европейца или американца - очень интересная вещь. Поскольку кажется, что мы движемся дорогой исторических "извращений" :), всегда тянет присмотреться к исторической норме. Как-нибудь ещё вернусь к этой теме. :)

Reply


paada_pa January 19 2012, 13:22:56 UTC
Стоит пожалеть мальчика. Столько лет про жил в России и так и не встретил ни одного доброго отзывчивого оригинального человека. Видимо очень старался таких не встретить, или они не хотели иметь с ним дело, иначе я не знаю, как это объяснить.

Reply

alexalexxx January 19 2012, 17:35:02 UTC
Да, я тоже об этом подумал, не там искал "русскую культуру". :)
Согласен, что взгляд "среднестатистический" и поверхностный (без внимания к причинам). Не знаю, как точнее сформулировать свою мысль.. Но ведь книга Де Кюстина - тоже в известном смысле поверхностна, что не мешает ей быть полезной для коррекции нашего самосознания. Другая система координат - может быть полезным расширением привычного взгляда, даже если автор оказывается не вполне компетентен.

Reply


Leave a comment

Up