Не совсем согласен с такой трактовкой. Здесь отсутствует субъект. В качестве субъекта может выступать зритель, или сами танцоры. Поэтому моя уточненная формулировка будет такая:
- Максимально полное соответствие танцевальных движений звучащей в данный момент музыке, с точки зрения зрителя, наблюдающего за танцем.
Это кажется формальностью на первый взгляд, но на самом деле, имеет нетривиальные следствия. Потому что человеческое восприятие имеет свои особенности. Например, принцип контраста (когда стимул одинаков, он перестает восприниматься). Из этого принципа будут следствия второго порядка. Например, особенности постановки стопы. Посмотри, например, румбу 80-х годов и сейчас. Базовые фигуры сейчас танцуют намного музыкальнее. Потому что в 80-х не было концепции стопы, все тупо ползали по паркету.
А мне кажется субъект существует и в первоначальном определении - музыка это психо-физическое явление, без субъекта это просто звуковые колебания воздуха. Достаточно взглянуть как на дискотеке одна и та же мелодия вызывает диаметрально противоположные эмоции у разных людей. :)
Знаешь, Лёш, когда я училась музыке понятие музыкальность включало в себя не столько следование ритму (иначе, это была бы ритмичность) темпу или еще чему, сколько умение передать именно ХАРАктер музыки, ну вот представь, такнцует человек в ритм, в сильные-слабые доли попадает, а не музыкально! бывает? бывает. например, мелодия лирична и нежна, а он так ноги передвигает, как будто замедленную съемку марша смотришь...
Comments 11
Это формальное определение.
Все остальные слова это ответ на вопрос "Как этого добиться" :)
Reply
Reply
Здесь отсутствует субъект.
В качестве субъекта может выступать зритель, или сами танцоры.
Поэтому моя уточненная формулировка будет такая:
- Максимально полное соответствие танцевальных движений звучащей в данный момент музыке, с точки зрения зрителя, наблюдающего за танцем.
Это кажется формальностью на первый взгляд, но на самом деле, имеет нетривиальные следствия. Потому что человеческое восприятие имеет свои особенности. Например, принцип контраста (когда стимул одинаков, он перестает восприниматься). Из этого принципа будут следствия второго порядка. Например, особенности постановки стопы. Посмотри, например, румбу 80-х годов и сейчас. Базовые фигуры сейчас танцуют намного музыкальнее. Потому что в 80-х не было концепции стопы, все тупо ползали по паркету.
Reply
Достаточно взглянуть как на дискотеке одна и та же мелодия вызывает диаметрально противоположные эмоции у разных людей.
:)
Reply
Reply
бывает? бывает.
например, мелодия лирична и нежна, а он так ноги передвигает, как будто замедленную съемку марша смотришь...
Reply
Leave a comment