Leave a comment

Comments 36

smirnov_aleksey March 11 2012, 02:05:35 UTC
Посмотрел и аж страшно стало :)
Не, марк 2 и соню не продам :)

Reply

alex_skill March 11 2012, 02:10:47 UTC
"Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (c)

На самом деле у 5D Mark II почти аналогичная картина, если отключить шумодав. ;)
Так что не стоит этого бояться. Просто хорошо иметь представление, что происходит внутри raw и какие титанические усилия прилагает производитель, чтобы умаслить покупателя новой качественной картинкой. :)

Reply

smirnov_aleksey March 11 2012, 02:19:19 UTC
Успокоили :)
в принципе, меня шумами не испугаешь, после соньки :)

Reply


alextutubalin March 11 2012, 03:45:43 UTC
Скажите, а какой уровень черного вы ставили (для dcraw_emu) ?

Reply

alex_skill March 11 2012, 10:10:48 UTC
В явном виде как команду -k для dcraw_emu не задавал. Собственно с уровнем чёрного там и была одна из проблем после конвертации. Все каналы были существенно смещены вправо по гистограмме, причём у каждого было разное смещение. Поэтому точку чёрного устанавливал в photoshop при помощи кривых и выбора точки чёрной пипеткой, путём клика на чёрной рамке, которая тоже удачно осталась после конвертации.
А что есть подозрения, что в этой части может быть какой-то косяк?

Reply

alextutubalin March 11 2012, 10:25:15 UTC
Нет, не подозрения, а прямо уверенность есть!

Правильный уровень для низких ISO - 2048, для высоких - может быть чуть-чуть побольше (не смотрел). LibRaw/dcraw 5DMk3 не знает, уровень черного ставит 0.

Если ставить 0 (что ставит автомат), то изображение будет
а) сильно неконтрастное
б) сильно нелинейное.
По случаю нелинейности - баланс белого сильно проврется.

Я рекомендую повторить с -k 2048 для низких ISO и что-нибудь в районе 2060 для высоких (тут надо поподбирать)

Reply

alex_skill March 11 2012, 11:05:16 UTC
Повторил с -k 2048 для низких ISO и -k 2060 для высоких.
Да, теперь уровень чёрного стал нормальным сразу после dcraw_emu (не приходится править его в photoshop), но суть от этого не поменялась. Характер шумов сохраняется такой же.
Вот несколько кропов, полученных с указанием -k.


... )

Reply


f0ggy March 11 2012, 09:00:42 UTC
т.е. надо чпокать сразу в жпг :), что бы шумы обработал фотопроц?

Reply

alex_skill March 11 2012, 10:14:22 UTC
Ну так всегда было, если не получается из raw самому вытянуть что-то лучше, чем это делает камера, то имеет смысл чпокать в jpg. А ещё можно использовать родной конвертер DPP (для 5D mark III нужна новая версия), в котором будет поддержка всех программных примочек.

Reply


zubkoyurij March 11 2012, 12:54:55 UTC
чо то я в шоке. как на такой цветовой мазне камера вообще может распознать где какой цвет на самом деле должен быть.

Reply

alex_skill March 11 2012, 13:08:15 UTC
Сила алгоритмов обработки изображений, коих на данный момент человечеством накоплено достаточно, главное умело их применять.

На счёт того, как можно распознать цвет в этой мазне? Попробуйте сильно прищурить глаза и посмотреть на эти картинки. Ваш мозг выполнит примерно такую же работу по выделению полезной визуальной информации, как алгоритмы обработки изображений, заложенные в камеру.

Reply


xuman1 March 11 2012, 14:25:38 UTC
конвертили в чём?

Reply

alex_skill March 11 2012, 14:26:57 UTC
В статье упоминается - утилита из набора libraw, а именно dcraw_emu.

Reply


Leave a comment

Up