Сейчас читаю материалы по истории Фуллеровской семинарии. Это книга Джорджа Марсдена "Reforming Fundamentalism". Много очень интересных исторических подробностей и любопытных обобщений. Начну потихоньку делиться, а вы в любой момент присоединяйтесь к обсуждению этих идей.
Облик учреждения, не имеющего формальных предшественников и не связанного
(
Read more... )
Comments 16
"Облик учреждения, не имеющего формальных предшественников и не связанного обязательствами перед какой-либо организованной церковью, определяется личными качествами тех людей, которые им управляют".
А, вот со вторым: "Поэтому наследие прошлого имплицитно становится авторитетом, который предоставляет [группе людей] приемлемые традиции истолкования опыта и список авторитетных лиц, на которых можно безопасно ориентироваться", - не совсем согласен. Именно на таком утверждении обосновывает толкование Библии православная церковь. То есть, Предание трактует Писание. А, мы знаем какие ошибки толкования бывали у святых отцов. К примеру - аллегории Оригена, это в лучшем случае. А толкования И.Дамаскина? А, толкования Каргеля на кн. Откровения и Каннатуша?
Поэтому, наследие прошлого может быть приемлемым, но не абсолютным авторитетом.
Интересно прочитать мнения блоггеров, да и дальнейшие выводы Марсдена.
Reply
Но Марсден пишет немного о другом -- о том, какое влияние на политику и даже богословскую позицию учебного заведения подспудно оказывают те исторически сложившиеся идейные движения, частью которых являются люди.
Скажем, есть какая-то автономная семинария N. Вроде бы, она автономная, значит, у нее нет внешнего авторитета, который бы ставил ей условия или диктовал, во что верить, как учить и т.п. Однако люди, составляющие эту независимую семинарию, не являются tabulae rasae (чистыми листами). Они лишь условно автономны и независимы. Каждый из них находится под влиянием каких-то воззрений, как-то: либерализма, фундаментализма, неоортодоксии и т.п.
Reply
Reply
Reply
http://toshaleb.livejournal.com/27395.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
например какие?
Reply
Помимо этого, есть немало других церковно-идеологических движений: сепаратизм и толерантность, "христианская политика" и аполитизм. А к этому еще добавить уникальные особенности каждой деноминации в христианстве.
Reply
Leave a comment