Хоть я и не специалист, но навскидку: галерея вместо гермотоннеля через бомболюк, странные рычаги, похожие на РУДы (я знаю где РУДы расположены на самом деле) над ящиками приборов. В реальной кабине над основным блоком только тройка "альтиметр-крен-скольжение-высотомер".
Еще, кстати, непонятно, почему суперкрепость сравнивают именно с флотским "зеро", хотя ее основным противником был скорее "фрэнк"
Гермотоннель на схеме показан - в секции бомбоотсека, сверху над бомбами, светло-серым цветом. Насчет остального - понятно что это не точный чертеж а сугубо ориентировочная схема общего внутреннего расположения, выполненная со значительной степенью условности и упрощениями.
"Фрэнк" был построен в количестве в несколько раз меньшем чем "Зеро", и воевал только с середины 1944 (и то вначале в основном на Филиппинах)... так что неудивительно что в массовом сознании именно "Зеро" выступает своего рода символом и "каноническим представителем" японской истребительной авиации... вот его и рисуют на таких картинках.
Да... Самый мощный и высокотехнологичный тяжелый бомбардировщик Второй Мировой, по крайней мере из серийных - точно. Для того времени - инженерное чудо.
Я таких материалов не видел... В свое время была довольно большая статья на эту тему в каком-то еще советском авиационном журнале, не помню точно в каком именно - давно было, кажется где-то в середине или второй половине 1980-х. Написано вроде бы толково и грамотно (хотя и с понятными для того времени ограничениями), насколько я помню - профессионалом отрасли, который был причастен к этой истории .
Общая суть сводилась к тому, что изучение, "разборка по винтикам" и процесс копирования и запуска В-29 в советское производство (как "Ту-4") дало советскому самолетостроению и в целом промышленности громадный объем информации и придало им огромный толчок вперед, во многих отношениях - от материаловедения до электроники, фактически "перезапустило" отрасль на качественно новую "орбиту", и положительные последствия для отрасли от этого ощущались и приносили плоды еще многие годы.
Comments 12
Да и к схемам интерьера есть вопросы.
Reply
- а именно?
Reply
Еще, кстати, непонятно, почему суперкрепость сравнивают именно с флотским "зеро", хотя ее основным противником был скорее "фрэнк"
Reply
Насчет остального - понятно что это не точный чертеж а сугубо ориентировочная схема общего
внутреннего расположения, выполненная со значительной степенью условности и упрощениями.
"Фрэнк" был построен в количестве в несколько раз меньшем чем "Зеро", и воевал только с середины
1944 (и то вначале в основном на Филиппинах)... так что неудивительно что в массовом сознании именно
"Зеро" выступает своего рода символом и "каноническим представителем" японской истребительной
авиации... вот его и рисуют на таких картинках.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
по крайней мере из серийных - точно. Для того времени - инженерное чудо.
Reply
Reply
еще советском авиационном журнале, не помню точно в каком именно - давно было, кажется где-то
в середине или второй половине 1980-х. Написано вроде бы толково и грамотно (хотя и с понятными
для того времени ограничениями), насколько я помню - профессионалом отрасли, который
был причастен к этой истории .
Общая суть сводилась к тому, что изучение, "разборка по винтикам" и процесс копирования и запуска
В-29 в советское производство (как "Ту-4") дало советскому самолетостроению и в целом
промышленности громадный объем информации и придало им огромный толчок вперед,
во многих отношениях - от материаловедения до электроники, фактически "перезапустило"
отрасль на качественно новую "орбиту", и положительные последствия для отрасли от этого
ощущались и приносили плоды еще многие годы.
Reply
Leave a comment