Еще одна отличная виртуальная 3D-модель, на этот раз японского авианосца "Кага" - также по состоянию на момент его гибели в битве у Мидуэя 4 июня 1942 года:
Да что сегодня такое? То один старю байку про японцев перескажет, то другой :( Перемещение надстроек с борта на борт у "Кага" и "Акаги" не имело ничего общего с желанием оптимизировать возможности их совместных действий.
Хмм... видимо Вы как-то не так поняли мой коммент. Я вовсе не имел в виду что разное расположение надстроек на "Акаги" и "Кага" как-то коррелировало именно с желанием оптимизировать возможности их совместных действий, и ничего подобного у меня (выше) не написано. Я писал именно о факте что проекты капитальной модернизации этих кораблей в 1930е годы были, по очевидным причинам, разработаны максимально похожими. И только.
Да, кормовые значительно мощнее - они должны были выдерживать большую нагрузку (под кормовым свесом палубы размещалась система тельферов с каретками и электролебедками, с помощью которой осуществлялся спуск на воду и подъем на борт шлюпок, катеров и гидросамолетов).
Тут штука в том что японские моторные катера были довольно крупными и массивными... Самые крупные (17-метровые) - до 23 с гаком тонн, более массовые 15-метровые - по 15 с лишним тонн. Кроме того, довольно много весила сама система их спуска на воду - это были не традиционные шлюпбалки или грузовые стрелы, а система довольно массивных поперечных стальных рельсов, с "вылетом" за габарит борта, смонтированных на нижней поверхности кормового свеса.
По ним ходили электрифицированные каретки с лебедками, которые на тросах поднимали катера, шлюпки или гидросамолеты (которые для этого можно было выкатывать непосредственно из ангара - через специальные ворота в его кормовой переборке), выносили их за габарит борта и опускали на воду (или все в обратном порядке - при приеме на борт).
Система была надежной и удобной, но имела большой вес; под носовым же свесом ничего подобного не было, соответственно там конструкцию можно было сделать легче.
Comments 11
Reply
Reply
и оптимизировать возможности их совместных действий...
Reply
Перемещение надстроек с борта на борт у "Кага" и "Акаги" не имело ничего общего с желанием оптимизировать возможности их совместных действий.
Reply
Я вовсе не имел в виду что разное расположение надстроек на "Акаги" и "Кага" как-то коррелировало
именно с желанием оптимизировать возможности их совместных действий, и ничего подобного
у меня (выше) не написано.
Я писал именно о факте что проекты капитальной модернизации этих кораблей в 1930е годы
были, по очевидным причинам, разработаны максимально похожими. И только.
Reply
Reply
(под кормовым свесом палубы размещалась система тельферов с каретками и электролебедками,
с помощью которой осуществлялся спуск на воду и подъем на борт шлюпок, катеров
и гидросамолетов).
Reply
Reply
Самые крупные (17-метровые) - до 23 с гаком тонн, более массовые 15-метровые - по 15
с лишним тонн. Кроме того, довольно много весила сама система их спуска на воду -
это были не традиционные шлюпбалки или грузовые стрелы, а система довольно
массивных поперечных стальных рельсов, с "вылетом" за габарит борта, смонтированных
на нижней поверхности кормового свеса.
По ним ходили электрифицированные каретки с лебедками, которые на тросах поднимали катера,
шлюпки или гидросамолеты (которые для этого можно было выкатывать непосредственно из ангара -
через специальные ворота в его кормовой переборке), выносили их за габарит борта и опускали
на воду (или все в обратном порядке - при приеме на борт).
Система была надежной и удобной, но имела большой вес; под носовым же свесом ничего
подобного не было, соответственно там конструкцию можно было сделать легче.
Reply
Leave a comment