Leave a comment

Comments 13

lj_frank_bot May 27 2021, 22:12:50 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alex_mandel May 27 2021, 22:16:11 UTC
+ Флот
+ Техника
+ Оружие
+ Германия
+ Великобритания
+ Вторая Мировая война

Reply

lj_frank_bot May 27 2021, 22:22:02 UTC
Я подумаю.

Reply


djony_il May 28 2021, 06:38:20 UTC
Интересно.. А куда девались башни главного калибра, пушки, мачты... Натурально - остался только остов - сгнить оно не могло, значит сняли, значит искали, знали где лежит и со временем демонтировали - кто? Не дешевле было бы поднять всю дуру, чем под водой всё это разберать?

Reply

(The comment has been removed)

djony_il May 28 2021, 12:56:40 UTC
Не знаю... Вряд ли он вращался вокруг своей оси когда шёл ко дну, один центер масс. Хотя если от гидроудара шарахнули котлы, могло и снести нах под водой все надстройки... В целом есть таки основания придерживаться вашей теории.

Reply

alex_mandel May 28 2021, 14:51:20 UTC
Тут дело в том, что он изначально тонул уже не в горизонтальном положении.

Когда стало понятно что он уже гибнет и от него не исходит угрозы, английские корабли
подошли довольно близко, и наблюдали агонию. И несмотря на пожары и дым, было видно
что в последние моменты на поверхности он повалился на (и скорее всего перевернулся
через) левый борт.

Так что выпадание башен вполне могло произойти, и скорее всего именно это и произошло.
И так было с большинством линкоров, которые тонули "с переворотом" ("Ямато", например).
Или "Императрица Мария" (там выпавшие башни пришлось поднимать отдельно, и это стало
целой отдельной подъемно-спасательной операцией, кстати весьма интересной технически).

На некоторых погибавших кораблях такому "выпадению" башен при переворачивании
препятствовали некоторые конструктивные особенности (германский "Мольтке", например).
Но это, скорее, редкость.

Reply


misha_koskov May 28 2021, 19:13:57 UTC
Датировка третьего фото вызывает вопросы.
Бритты подходили с левого борта. Почему носовые башни повернуты направо?

Reply

alex_mandel May 29 2021, 21:23:36 UTC
Вы правы, и у меня тоже возникал такой вопрос. Также возникло предположение,
что снимок "отзеркален".
Но я обычно предпочитаю не редактировать "самовольно" снимки, если не имею
100% уверенности, что там что-то не так... поэтому предпочел выложить "как есть".

Reply


otterbeast June 1 2021, 12:49:39 UTC
Я соорудил клип на тему

В фильме про охоту на Бисмарк, откуда я взял видеоряд, корабли тоже показаны неправльным бортом, как и на фото Бисмарка в Датском проливе. Причем в обоих случаях - и в бою против Худа и против Роднея.

Интересный факт - на Бисмарк ушло больше металла, чем на все танки Тигр вместе взятые.

Reply

alex_mandel June 1 2021, 22:18:34 UTC
Спасибо! - посмотрел... впечатляет.
И конечно помню этот фильм...
Про Тигры, если брать как достоверные цифры производства в 1347 машин,
и "сухой" вес где-то 54 тонны - получается где-то 72 с половиной тысячи тонн...
За вычетом того что не все в Тиграх было стальным (обрезинка катков, и прочее -
действительно получается примерно "так на так"), получается действительно если
и не больше, то вполне сравнимо... а если с "Ямато" например, так и вообще
практически "паритет" :)

Reply

otterbeast June 2 2021, 07:40:46 UTC
Виноват. На Бисмарк и Тирпиц. На память свою понадеялся.

Reply

alex_mandel June 2 2021, 10:52:31 UTC
А, ну если оба вместе - тогда это утверждение точно верное...

Reply


Leave a comment

Up