«Мир PPS» против «мира PPI» или Почему рекламое агентство не смогло прорекламировать себя

Dec 17, 2015 09:55

 
На семинаре в Саратове, когда пришло время задавать вопросы, поднялась девочка из рекламного агентства и спросила:

-Александр, а как нам продавать себя? Как нам рекламировать свои услуги?

Конечно, первым делом захотелось задать ехидный вопрос "Если вы не знаете, как рекламировать себя - как я поверю, что вы можете эффективно рекламировать меня ( Read more... )

Маркетинг, Размышления, Технология

Leave a comment

Comments 58

drbiz December 17 2015, 08:09:51 UTC
Я сейчас так и работаю, за каждого готового клиента в фирме получаю свой %, никто не отказывается от такого вида сотрудничества))

Reply


megavolt_ex December 17 2015, 08:35:00 UTC
А как продавцам рекламы проверить сколько дошло клиентов? Вешать свой телефон и всех позвонивших пропускать через себя?

Для инета понятно можно акцию сделать.

Reply

drachun December 17 2015, 09:04:00 UTC
+ 1

это узкое место в подобном виде сотрудничества

клиент может быть знаком с этой фирмой раньше, просто рекламный щит напомнил о старых знакомых и т.д. может быть много спорных вопросов

Reply

notfop December 17 2015, 09:52:13 UTC
разместить на каждом щите свой промокод, так еще и работащие щиты можно отслеживать

Reply

drachun December 17 2015, 14:34:54 UTC
прекратите издеваться над клиентами!

Reply


hardsign December 17 2015, 08:59:16 UTC
Цены не будет тому, кто придумает, как эту схему осуществить в общении работодатель-сотрудник. Не так много наёмных работников, готовых получать зарплату за результат, но тем выше мог бы быть их доход :)

Reply

donoschik December 17 2015, 09:19:21 UTC
Если оцифрованы его показатели, то почему бы и нет?
Ну то есть, например есть у него 3 цели в месяц % выполнения этих целей формирует переменную(премиальную) составляющую.

На первое время, когда он может не достигать целей из-за адаптации - закрываете временным бонусом. Это чтобы решить вопрос неравномерного распределения денег на руки. Ведь это наемных сотрудников интересует - сколько денег он заработает в месяц, чтобы покрыть свои расходы. А не способ формирования этого дохода:-)

Reply

hardsign December 17 2015, 09:35:14 UTC
Всё правильно, но дьявол, как всегда, в деталях.

Во-первых, работодатель должен быть заинтересован в такой системе.
А во-вторых, должна быть система оцифровки, с которой согласны работодатель и сотрудник.

На массовых должностях (кассир, рабочий на конвейере и т. д.) это делать можно и нужно. Насколько я понимаю, именно этому Алекс и учит предпринимателя. А вот на должностях немассовых и существенно творческих это сделать гораздо сложнее, а все цели зачастую выливаются в профанацию.

Собственно, данный пост - толчок мозгам, как "немассовому" сотруднику придумать для себя систему оцифровки и убедить в её справедливости руководство. Но при этом остаётся проблема, что в крупных организациях степень зависимости дохода от результата серьёзно ограничена внутренними правилами...

Reply

donoschik December 17 2015, 09:54:32 UTC
нет общего ответа.
Любую деятельность можно оцифровать. И ключевой вопрос, а как правильно выбрать эти показатели:. А не то, как платить работнику. А также, а стоит ли их оцифровывать.

Тут лучше конкретику смотреть, чего тут в общем то рассуждать. Возьмите бухгалтера, можно ли оцифровать цели его деятельности в месяц? Я думаю что можно, но не особо полезно. Его деятельность влияет на расход, а не на доход. Налоги и штрафы. То есть нужно цели ставить в снижении расходов. При этом эти расходы возникают не ежемесячно:-) Хотя можно подойти с точки зрения сданной отчетности, наличию документов.

Чем точнее детализируете, а какие результаты сотрудника влияют на результаты отдела, а затем компании тем проще оцифровать. Сложность как раз в том, чтобы выделить эти показатели. И в "творческих" должностях они тоже есть, просто посчитать сложно, а может и не нужно.

Reply


donoschik December 17 2015, 09:08:01 UTC
Ну вроде классика маркетинга:)
Продавай клиенту потребность, а не то что ты делаешь.

Но меня вот этот вопрос разделения рисков сильно интересует. Сделать расчет можно только обладая реальным опытом. В старте нового направления такой риск не просчитывается, я правильно понимаю? Ну то есть из вашего примера, я начав деятельность не могу сказать, а сколько я клиентов привлеку для определенного рода бизнеса с помощью билборда. Я этого тупо не знаю:-) И поэтому буду продавать билборды, а не клиентов, потому что идти не в счетный риск не вариант.

А также, а как узнать что клиент пришел с этого билборда? Не понятно мне это.

Reply

notfop December 17 2015, 09:53:40 UTC
ответил выше. Разместить на каждом щите свой промокод, так еще и работащие щиты можно отслеживать

Reply

donoschik December 17 2015, 10:03:53 UTC
Вы отдаете ключевые функции в зону контроля другой организации.
То есть, если рекламополучатель не важно по каким причинам:
1)Не учел что клиент пришел к нему с конкретного билборда
2) Не продал этому клиенту
3)Не сообщил вам об этом
Вы теряете деньги, а сравнивать вас будут с билбордом за 18.000.
Намного проще поднять уровень сервиса и квалификацию продавцов на своей стороне.

Reply

notfop December 17 2015, 10:09:13 UTC
Не спорю, и даже скажу более. Клиент обязательно скажет что никто к ниму не пришел, чтобы не оплачивать рекламные расходы. Вариант с промокодами подойдет только для внутреннего мониторинга эффективности рекламной кампании.
Поэтому с точки зрения подачи предложения- оригинально, с практической стороны- провальное предложение для владельца билбордов.

Reply


igormagic December 17 2015, 09:18:46 UTC
"поэтому даже возможность использовать все свои незанятые щиты для рекламы себя им не помогала"

Я периодически встречаю рекламные щиты с явно устаревшей рекламой - вроде рекламы новогодних скидок весной. Всегда удивляюсь: рекламному агентству настолько не нужны деньги, что они не пользуются даже этой возможностью?

Reply

notfop December 17 2015, 10:11:16 UTC
РА у которых во владении билборды настолько привыкли к тому, что к ним просто идут и отдают деньги, что напрочь забыли, что вообще такое "реклама". Они продают "аренду", а к рекламе имеют весьма посредственное отношение.

Reply

tigra_irbis December 17 2015, 10:52:46 UTC
скорее всего старую рекламу не сняли просто потому, что место на щите для новой еще не продали
а гонять монтажников дважды слишком накладно

Reply


Leave a comment

Up