"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность", - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. ... В заключении министр радостно отметил, что он лично не изучал в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".
Поделился я как-то с одной учительницей такой идеей. Пусть школьную программу по математике напишут, скажем, биологи, а программу по истории - математики. И так далее. В итоге должны получить тот набор знаний, без которого действительно нельзя обойтись. Ее комментарий был хорош: ты получишь программу начальной школы. Пожалуй, да.
Статья про то, в какой последовательности надо изучать предметы. Но это второй вопрос. А первый все равно остается без ответа: что человек в действительности должен вынести из школы?
А по поводу тактики преподавания, то здесь есть масса наработок. Читал как-то, что шведы, когда попытались заняться именно тактикой образования, пришли к совершенно неожиданному для себя выводу о необходимости возвращения к раздельному образованию девочек и мальчиков: разные способности у них проявляются в разном возрасте. Как несложно догадаться, выводы практической реализации не подлежали: пусть дети мучаются, но идеологию надо блюсти!
Это правда, и причин тут много, даже начинать обсуждать не хочется. Но я писал немного о другом. Шведы наткнулись на то, что, скажем, математика у девочек идет лучше в начальных классах, а у мальчиков - в старших. И еще какие-то такие же различия. Получается, что программа всех предметов, рассчитанная на девочек, не подходит мальчикам, и наоборот.
Обожаю умников. Сто лет назад учитель вдруг начал заниматься с учениками, а не просиживать часы - и о боже мой - случилось чудо! Оказывается, если с детьми заниматься - то они умнеют...
Как я понимаю, ключевой момент не столько в наличии/отсутствии математики, сколько в том, чтбы заинтересовать детей занятиями. У некоторых учителей это получается и при стандартной программе.
Вот вот. Помню в 4 классе начались уроки английского языка. Урок вела Валентина Сергеевна (вот помню, а уже прошло почти 40 лет). Это можно сказать не уроки были, а просто ИГРА. И было интересно, нет не так... БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! Но, так случилось, что она после 3 четвертей переехала в другой город и стала у нас вести учительница (даже не учительница, а так...). В общем язык забросил и до окончания школы у нас поменялось 8 или 9 преподавателей, но такой как Валентина Сергеевна уже не было.
Нам учительница немецкого читала отрывки из "Майн Кампф" - это ещё в советской школе! Все слушали, затаив дыхание! А в десятом классе показывала немецкие порнофильмы.
Comments 9
...
В заключении министр радостно отметил, что он лично не изучал в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".
Reply
Нынче никому верить нельзя. А особенно - первонахам.
Reply
Статья про то, в какой последовательности надо изучать предметы. Но это второй вопрос. А первый все равно остается без ответа: что человек в действительности должен вынести из школы?
А по поводу тактики преподавания, то здесь есть масса наработок. Читал как-то, что шведы, когда попытались заняться именно тактикой образования, пришли к совершенно неожиданному для себя выводу о необходимости возвращения к раздельному образованию девочек и мальчиков: разные способности у них проявляются в разном возрасте. Как несложно догадаться, выводы практической реализации не подлежали: пусть дети мучаются, но идеологию надо блюсти!
Reply
Reply
Reply
Сто лет назад учитель вдруг начал заниматься с учениками, а не просиживать часы - и о боже мой - случилось чудо! Оказывается, если с детьми заниматься - то они умнеют...
"все тупые, один я дартаньян" какаобычна.
Reply
Reply
Reply
Все слушали, затаив дыхание! А в десятом классе показывала немецкие порнофильмы.
Reply
Leave a comment