>>Но к 2030 году ветровая и солнечная электроэнергия может существенно подешеветь
Но за счет чего? Революции в емкости батареек кажется на горизонте не просматривается. Стоимость панелей тоже не упадет в пол. Активное замещение старых мощностей зеелеными лишь усугубит трудности с пилой и с дорогими мерами по ее преодолению. Если мне не изменяет склероз, то в зеленой Калифорнии самые высокие в США тарифы были на электричество.
Прелестно. Кто-то в Русстрат набрал букв в слова. Получили денег и толику внимания. Тут главное не спорить, а всем топить за водород. Сокрушаться по ущербу для РФ тоже полезно. Карта слезу любит.
Несколько вопросов. Возможна ли транспортировка водорода (в форме газа), используя нынешние газоперекачивающие станции? Насколько я знаю, там используются газовые турбины, работающие на природном газе. Какова стоимость модернизации / замены этих турбин, чтобы они работали на водороде? Какова оценка carbon footprint для производства топливных элементов и транспортных средств, работающих на таких батареях? У нас в Калифорнии уже несколько лет продаются Toyota Mirai и Honda Clarity, но цена таких машин порядка $60 тысяч и объем продаж невысокий. Кстати, а подсчитан ли парниковый эффект от выброса водяного пара в объемах, сравнимых с промышленным выбросом CO2?
Странные цифры по производству водорода. По состоянию на конец 2019 года совокупный ежегодный объем производства водорода в мире составил около 0,4 млн т. Из Википедии: На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа.[2] Почти все остальное получают из угля. Около 0,1 % (~100 тыс. тонн) вырабатывается электролизом. При производстве водорода в атмосферу поступает ~830 млн тонн CO2. Себестоимость водорода из природного газа оценивается в 1,5-3 доллара за 1 кг.
Comments 7
Но за счет чего?
Революции в емкости батареек кажется на горизонте не просматривается. Стоимость панелей тоже не упадет в пол. Активное замещение старых мощностей зеелеными лишь усугубит трудности с пилой и с дорогими мерами по ее преодолению. Если мне не изменяет склероз, то в зеленой Калифорнии самые высокие в США тарифы были на электричество.
Reply
Reply
Возможна ли транспортировка водорода (в форме газа), используя нынешние газоперекачивающие станции? Насколько я знаю, там используются газовые турбины, работающие на природном газе. Какова стоимость модернизации / замены этих турбин, чтобы они работали на водороде?
Какова оценка carbon footprint для производства топливных элементов и транспортных средств, работающих на таких батареях? У нас в Калифорнии уже несколько лет продаются Toyota Mirai и Honda Clarity, но цена таких машин порядка $60 тысяч и объем продаж невысокий.
Кстати, а подсчитан ли парниковый эффект от выброса водяного пара в объемах, сравнимых с промышленным выбросом CO2?
Reply
По состоянию на конец 2019 года совокупный ежегодный объем производства водорода в мире составил около 0,4 млн т.
Из Википедии:
На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа.[2] Почти все остальное получают из угля. Около 0,1 % (~100 тыс. тонн) вырабатывается электролизом. При производстве водорода в атмосферу поступает ~830 млн тонн CO2. Себестоимость водорода из природного газа оценивается в 1,5-3 доллара за 1 кг.
Разница в цифрах почти 200 раз!
Кто пишет такие статьи и зачем?
Reply
Reply
Leave a comment