Вообще-то для серьездного оборудования , особенно что делается на заказ, испытания после передачи заказчику это норма.
Впрочем с ф35м другая история - чтоб проект не закрыли нафиг за срыв всех сроков и бюджетов сырую альфа-версию отправили в серию как готовую. С модной agile концепцией "на ходу доработаем"
В вопросах поставки ВОЕННОЙ техники в серьёзных странах и организациях действую несколько иные принципы, регламентируемые, в частности, ГОСТ РВ 15.309-98 и ГОСТ РВ 15.307-2002 (если вести речь о России). Приёмо-сдаточные испытания, которые проводятся до того, как образец получает право выехать за ворота завода, гарантируют его полное соответствие ТЗ и КД.
То, о чём Вы говорите - это, видимо, пуско-наладочные испытания, которые действительно необходимы именно для сложного производственного оборудования, особенно если оно монтируется по месту (а оно в большинстве случаев собирается или монтируется именно по месту). Но обратно на завод его (оборудование) для этого никто не увозит.
В США нет советских гостов, и в СССР не смотря на их наличие неоднократно были примеры массовых дороботок серийной техники и техники что принималась не смотря на несоответствия ТЗ.
На завод отвозят если нельзя исправить на месте, и это тоже норма в каком-то смысле
Банальное. F-35 часто хуже, чем F-16 и F-15 -- в разы дороже самолёт, в разы дорож обслуживание, не автономен, не прошёл приёмку из-за кучи багов, и нет хар-к, по которым он был бы лучше тех же F-16 и F-15 (псевдо невидимость -- не всчёт: их не видно только на их же радарах)
Не хочу вставать в позу адвоката дьявола, но 20 лет стояния в очереди за 35-м сыграли против европейских компетенций убийственным способом. Неутомимая Дассо все еще пилит пепелац 5-го поколения, а вот бундес-тендер уже будет выигрывать опять 20-летний Тайфун, ничего новее нету и пока не предвидится
( ... )
Comments 16
Кстати, какие вообще, нафиг, испытания могут быть у серийного (вроде как) образца ПОСЛЕ его продажи?!
Reply
Впрочем с ф35м другая история - чтоб проект не закрыли нафиг за срыв всех сроков и бюджетов сырую альфа-версию отправили в серию как готовую. С модной agile концепцией "на ходу доработаем"
Reply
Приёмо-сдаточные испытания, которые проводятся до того, как образец получает право выехать за ворота завода, гарантируют его полное соответствие ТЗ и КД.
То, о чём Вы говорите - это, видимо, пуско-наладочные испытания, которые действительно необходимы именно для сложного производственного оборудования, особенно если оно монтируется по месту (а оно в большинстве случаев собирается или монтируется именно по месту). Но обратно на завод его (оборудование) для этого никто не увозит.
Reply
На завод отвозят если нельзя исправить на месте, и это тоже норма в каком-то смысле
Reply
Банальное. F-35 часто хуже, чем F-16 и F-15 -- в разы дороже самолёт, в разы дорож обслуживание, не автономен, не прошёл приёмку из-за кучи багов, и нет хар-к, по которым он был бы лучше тех же F-16 и F-15 (псевдо невидимость -- не всчёт: их не видно только на их же радарах)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment