Главная советская рок-опера

Dec 05, 2011 15:02

В целях усугубления своего театрального образования продолжаю просмотр разнообразных театральных пьес, это требует огромных усилий. Особенно процесс досматривания до конца, тут и увеличение скорости не всегда выручает.

Зато теперь я точно знаю что такое "рок-опера":  это когда много, в основном, полураздетых молодых людей в сплошном дыму ( Read more... )

Захаров, Юнона и Авось, Вознесенский, Театр

Leave a comment

Comments 53

_hedwiga_ December 5 2011, 14:06:57 UTC
фильм для дураков, фильм для дураков, а мне- понравилось!

Была дважды, Раков лучше Певцова. С удовольствием схожу и третий раз. И Иисус суперзвезда мне понравилось тоже.
ИМХО Мхат Чехова и Ленком лучшие театры Москвы.

Reply

toschanosikov December 5 2011, 17:09:00 UTC


А эта история для всех нас, а уж дураков не дураков решать каждому..

Reply

alex_kozl December 5 2011, 23:26:26 UTC
ты ж заядлая театралка, а я начинающий, наверное не понял чего-то :)

Reply


но есть хорошая русская рок-опера marss2 December 5 2011, 14:25:19 UTC
есть хорошая русская рок-опера "Орфей и Эвридика".. в исполнении ансамбля "Поющие гитары"..начала 70ых годов..

там поет солист Поющих гитар Альберт Ассадулин - у него супер-голос..

да и "Поющие гитары" умели петь и грать.... по музыкальному мастерству - один ихний барабанщик заткнет за пояс весь Ленком..

Reply


domi_nic December 5 2011, 14:27:23 UTC
В пиждаке на голое непонятный тип - это так называемый "человек театра", очень распространенный персонаж в ибероязычном театре.

За текст, особенно оригинальной поэмы "Авось!", я бы вознесенского немножко сожгла на костре, медленно, тупыми пулями.
Собственно поэзии там одна строчка: "белоснежные контрфорсы, слово лошади, воду пьют..."
Собственно музыки там четыре ноты из семи.
Собственно актерской игры там обычная ленкомовская шняга, "отстраненный надрыв".

Но я смотрела четыре раза в театре. Видела, как тот Пушкин трех царей, четырех Кончит.
Смотрю и реву каждый раз, думая о чем-то своем, наверное. И не стесняюсь "пошлости неразвитого вкуса".
...в последний раз думала, наверное, как сказал Яцек Качмарский, про то, что мы стали бояться простых великих человеческих слов.
Наверное, следует признать, что меня восхищает и трогает бесстрашие. Во всех смыслах.

Reply

intensio December 7 2011, 11:22:25 UTC
Очень хороший комментарий (пора в жж встроить кнопку Like!).

Действительно, китча в то время было много, да один он и был. Особенно хорошо мы понимаем это теперь, после четверти века чтения без идеологических преград.

Но тогда - пробирало, и ещё как. А значит, было достаточно сильным искусством, чтобы достучаться до нас, тогдашних.

Reply

domi_nic December 7 2011, 11:41:06 UTC
Знаете, я вообще полагаю, что с произведением искусства (и даже искуйства), любым, надо вовремя встретиться. Иначе пройдет мимо, не ляжет, м.б. потому, что какая-то лакуна уже заполнена (имею мнение, что наше общение с искусством есть заполнение лакун, поиск своего в чужом), может, еще почему.
И вот эта юнона с овсом... как-то они оказались вовремя удивительно для многих. И с этим ничего не поделать, этого не опровергнуть уже никак :)

Reply

alex_kozl December 7 2011, 12:07:24 UTC
может быть, я бы и согласился с мыслью, но щас бы точно предпочел водки с колбасой этой пиессе :) Кроме того, есть известные сочинения, которые в нее и не укладываются :)

Reply


lev_usyskin December 5 2011, 14:57:05 UTC
я эту херотень не видел ибо всегда считал исключительной пошлостью - эти песенки про шиповник и про авось ненавидел больше, чем кобзона с хилем вместе. на самом деле это никакия не рок-опера , а так сказать КСП-опера, со всеми специфическими мерзостями жанра КСП. в частности - музыкальным убожеством.

Знаешь, для меня Караченцев и еще Тараторкин всегда были, почему-то, опереточными актерами - и всякий раз когда я их вижу в более серьезных амплуа, мне хочется смеяться.

ты в курсе, что к историческим событиям положенным в основу, все это относится как повесть о мальчише-кибальчише к истории гражданской войны? начиная с того, что кораблей был в том походе один - кажется Юнона. А авося еще предстояло то ли купить в Америке то ли построить - не помню, который из них покупной. И вообще, сюжет исключительно драматический , но вовсе не в той его части, что легла в основу либретто.

Reply

shepet December 5 2011, 15:06:10 UTC
Драматизму там в сюжете - ого, да :) И, действительно, совсем в другом месте. Но поэма и спектакль не о том ;)
Что легло в основу, то легло ;)) Сужеты Дюма тоже имеют с мало общего с историческими реалиями, однако же читают люди... не первый век :)

Reply

lev_usyskin December 5 2011, 15:09:41 UTC
не, я так, к слову - типо: какую поляну изгадили, жаль

Reply

alex_kozl December 5 2011, 15:09:00 UTC
ну слава Богу :) Еще кому-то не понравился... Но я же щас изучаю театральное искусство Вот смотрю всякую хрень подряд :)

Сама история любви - очень красива и необычна. Музыкально в спектакле лишь вот лейтмотив удачный и все.

КСП-опера - это хорошо :)

Reply


aliksandar December 5 2011, 15:09:06 UTC
я был в 82-м, это еще премьерные спектакли были по-моему.
тогда это воспринималось как нечто новое, очень необычное, особенно радовал факт рок-музыки, хотя конечно, это было лишь жалким подобием тех групп, которые мы любили и слушали, но все-же - живая группа на сцене театра - это было круто!
я тогда почти все спектакли ленкома смотрел - деушка меня выводила...
теперь это все - и театр, и юнона, воспринимаются мною совершенно иначе.
это еще не китч, но уже абсолютная попса, совершенно мне не интересная, но как факт чудесного прошлого, для меня то, советское время ленкома по-своему дорого.

Reply


Leave a comment

Up