Автор статьи, К.Николаев, похоже не знает, что такое советский менталитет. Поднятая целина и даже Молодая гвардия как-то не вяжутся ни с борьбой с просвещением, свободомыслием и творческим началом, ни с не менее яростным ответом на нее.
Разве стоит распространять "как можно шире" ругань, хоть и ответную?
Рапространять нужно истину, что и делается в этих постах. Слишком много "советского" менталитета влилось в саму православную церковь за эти годы. Церковь живой организм и как Вы замечали у себя на страницах "Все живое развивается и меняется." А есть те, кому не нужны эти изменения. Они прикипели к своей роли указующих, как жить церкви и православному народу. Управлять неграмотной массой при тоталитарных режимах всегда удобней и эти же принципы втравливаются в нашу сегодняшнюю жизнь, несмотря на видимый всплеск христианского самосознания нации после тяжких исторических испытаний. Диалога нет. Есть травля неугодных одной стороной с использованием различных возможных, в том числе административных ресурсов без возможности дать ответ оппонентам. Это в нашей истории уже много раз было и уроки были страшные.
Чего-то не хватает для конструктивности позиции. Слишком уж симметричен по стилистике и набору аргументов этот ответ оппонентам из РНЛ.
Возможно, качественно можно было бы отличаться от авторов РНЛ, проявив любовь к ним - явным недоброжелателям. Христос ведь заповедал любовь даже к врагам.
Вполне понятна риторика авторов РНЛ, стремящаяся свести деятельность критикуемых ими членов Преображенского братства к обновленчеству, либерализму и прочим отрицательно окрашенным понятиям. Но стоит ли этой риторике противопоставлять свою, но по сути ничем не отличающуюся от риторики оппонентов?
Любовь и покаяние - вот оружие христианина. Если на членов Преображенского содружества обрушивается массированная и далеко не во всем справедливая критика, то не стоит ли подумать - может быть, есть в чем покаяться? А уж любовь проявить, не стилизуя оппонентов под тех, кто "не к ночи будут помянуты", думаю, однозначно стоит.
Любовь к врагам и прекраснодушное нежелание понимать и различать происходящее, как и стилизованное смирение - это все-так разные вещи. Вам кажется, что Тот, Кто заповедал любовь к врагам, изъяснялся в стиле "Милые вы мои, дорогие книжники и фарисеи! Раз вы хотите Меня распять, то Я, видимо, и Сам в чем-то неправ..."? Его пример, которому мы должны стараться следовать, был, как мне помнится, несколько иным...
Comments 5
Reply
Разве стоит распространять "как можно шире" ругань, хоть и ответную?
Reply
Reply
Возможно, качественно можно было бы отличаться от авторов РНЛ, проявив любовь к ним - явным недоброжелателям. Христос ведь заповедал любовь даже к врагам.
Вполне понятна риторика авторов РНЛ, стремящаяся свести деятельность критикуемых ими членов Преображенского братства к обновленчеству, либерализму и прочим отрицательно окрашенным понятиям. Но стоит ли этой риторике противопоставлять свою, но по сути ничем не отличающуюся от риторики оппонентов?
Любовь и покаяние - вот оружие христианина. Если на членов Преображенского содружества обрушивается массированная и далеко не во всем справедливая критика, то не стоит ли подумать - может быть, есть в чем покаяться? А уж любовь проявить, не стилизуя оппонентов под тех, кто "не к ночи будут помянуты", думаю, однозначно стоит.
Reply
Reply
Leave a comment