Синайский Спас без эзотерики

Nov 02, 2014 20:00



Более тысячи лет назад отгремели иконоборческие споры, и Церковь утвердила почитание святых икон. Но многие ли наши современники задумываются, кого и что они видят на иконе? А когда задумываются - не получается ли ещё хуже? О том, правду ли говорят искусствоведы о Синайском Спасе - иконописец Дмитрий Марченко.Образ Спасителя из монастыря св. ( Read more... )

иконография, икона, Спас, иконопись

Leave a comment

Comments 3

grigor_yan November 2 2014, 21:02:14 UTC
+++ Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами.

А над марсианами победа была не окончательной?

Reply


annabaskakova November 3 2014, 13:47:07 UTC
Спасибо за прекрасную статью. Я бы вот что добавила. Человеческое лицо в принципе - асимметрично. Мне посчастливилось в свое время брать уроки живописи у замечательного советского художника Титова, однажды я спросила, как добиться портретного сходства (оно мне давалось плохо). Титов ответил: у любого человека глаза разного размера, брови на разной высоте, рот смещен. И если поймать эту асимметрию, тогда и будет уловлено сходство. Я попробовала - это оказалось чистой правдой, более того, несимметричный портрет выглядел более живым. Поскольку фаюмский портрет явно - не условный, и задачей было передавать сходство, думаю, мастера попросту пользовались тем же приемом.

Reply

alex_kopein November 5 2014, 07:31:45 UTC
Пару недель назад посчастливилось опять полюбоваться прекрасными иконами в коллекции монастыря св. Екатерины на Синае. Удивительное мастерство иконописцев 6 века радует и вдохновляет. С ассиметрией с Вами полностью согласен как художник. Жесткость конструктивного построения нужна только на этапах штудии и ученичества. Симметрия в человеческих лицах условна.

Reply


Leave a comment

Up