Очень затронуло выражение - "неизвестный среди неизвестных". Часто в практике приходов, занимающихся и скатывающимся в своей жизни на такой порядок богослужений, где нет истинного единства в евхаристии, каждый из прихожан живет своей внутренней жизнью. Каждый сам по себе. Свои проблемы перед Богом каждый решает индивидуально...
Оригинал взят у
pa_o_lina в
(
Read more... )
Comments 3
Конечно, это легкий, но достаточно безответственный способ вывести своё, православное из рубрики "религия" и тем самым его возвысить. Евхаристия, например, становится "не религией". Примерно так же поступал и Шмеман.
Reply
Это совместное участие хлеба и Тела, вина и Крови, как о том пишет Св. Павел "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:16).
Это совместное пребывание Христа с Его народом, когда Он дарует ему Своё Тело и Свою Кровь (Матф. 26:26-28).
Эта же трапеза также приобщает Божьих людей друг ко другу, - "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба." (1 Кор. 10:17).
Потеря сопричастности между народом божьим во время этого таинства - большая проблема современной приходской жизни. Вот и возникает этот так называемый "индивидуальный инстинктивный интерес", хотя как его не назови, он не ведет не единению, ни совместной молитве.
Reply
Reply
Leave a comment