Приход, как «бюро религиозных услуг»

May 21, 2013 12:03

Очень затронуло выражение - "неизвестный среди неизвестных". Часто в практике приходов, занимающихся и скатывающимся в своей жизни на такой порядок богослужений, где нет истинного единства в евхаристии, каждый из прихожан живет своей внутренней жизнью. Каждый сам по себе. Свои проблемы перед Богом каждый решает индивидуально...

Оригинал взят у pa_o_lina в Read more... )

Церковь, перевод, богослужение, христианство

Leave a comment

Comments 3

dmatveev May 21 2013, 10:08:14 UTC
К сожалению, православные продолжают грешить интеллектуальным произволом. Что это за определение религии: "индивидуальный инстинктивный интерес"? С какого потолка оно взято?
Конечно, это легкий, но достаточно безответственный способ вывести своё, православное из рубрики "религия" и тем самым его возвысить. Евхаристия, например, становится "не религией". Примерно так же поступал и Шмеман.

Reply

alex_kopein May 21 2013, 11:08:55 UTC
Евхаристия, или «Святое Причастие» имеет три разновидности «приобщения», «причастности» или «совместного участия».
Это совместное участие хлеба и Тела, вина и Крови, как о том пишет Св. Павел "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:16).
Это совместное пребывание Христа с Его народом, когда Он дарует ему Своё Тело и Свою Кровь (Матф. 26:26-28).
Эта же трапеза также приобщает Божьих людей друг ко другу, - "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба." (1 Кор. 10:17).
Потеря сопричастности между народом божьим во время этого таинства - большая проблема современной приходской жизни. Вот и возникает этот так называемый "индивидуальный инстинктивный интерес", хотя как его не назови, он не ведет не единению, ни совместной молитве.

Reply

dmatveev May 21 2013, 12:07:08 UTC
Интенция автора понятна - вернуть смысл, но почему это все - не религия-то? Обряд, символ, приобщение...

Reply


Leave a comment

Up