А миниатюра-то - персидская. Нет? Судя по тому, что в работах разных переводчиков есть общие черты, что-то от оригинала отразилось в русском. А тогда, этот Бабур - поэт. Однако, эти чернила из зрачков и последующая утилизация белков и т. п. -безвкусная жуть.
Элементы монгольской миниатюры, впрочем, тут явно проскальзывают. Вот в этой статье неплохо рассматривается миниатюра эпохи Акбара и первых Моголов в Индии, коя стала тогда поликультурной: http://www.centre.smr.ru/win/facts/india/mogolmin1.htm. Ещё до Тимура в Индию пришло мусульманство, что смогло политически её объединить, после Тимура на неё стали поглядывать династии монгольского происхождения. Именно это время и можно, кстати сказать, считать своего рода "последним поворотом" в становлении индийской веротерпимости и признании иных богов (иное дело Раннее Средневековье, Индуистская революция и брахман Кумарилла-бхатта, когда на улицах убивали только за то, что буддист) аватарами своих.
Единственная вражда, что у них сейчас существует - это мусульман с индусами (сиречь индуистами). Из-за неё в т.ч. англичане и Пакистан (Пенджаб-Афганистан-Кашмир-Синд-Белуджистан) задумали, ну тут Вы в курсе;) К Моголам, впрочем, в Индии относятся хорошо, как к государственникам и строителям единой империи, но большей мерой слегка неодобрительно говорят об их мусульманской политике. Хотя вообще в развитии искусства Индии в средневековые времена бездна периодических отличий - сравните раннее (чисто индийское) и позднее (к примеру, знаменитый Тадж-Махал).
Comments 8
Судя по тому, что в работах разных переводчиков есть общие черты, что-то от оригинала отразилось в русском. А тогда, этот Бабур - поэт.
Однако, эти чернила из зрачков и последующая утилизация белков и т. п. -безвкусная жуть.
Reply
Reply
Reply
Хотя вообще в развитии искусства Индии в средневековые времена бездна периодических отличий - сравните раннее (чисто индийское) и позднее (к примеру, знаменитый Тадж-Махал).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment