Leave a comment

Comments 5

barnihendrikson May 11 2023, 20:23:05 UTC

Интересный вопрос, надо будет проверить в деталях, правильно ли я понимаю что в США корабли для ВМФ строились исключительно на частных верфях?

Reply


barnihendrikson May 11 2023, 20:59:21 UTC

Бегло посмотрел по капитальным кораблям. Действительно между Техасом (Norfolk Navy Yard) и Нью Йорком (New York Navy Yard) все броненосцы и дредноуты были пострены на частных верфях.

Reply

alex_cat_1975 May 12 2023, 01:53:31 UTC
Я более того скажу - при этом некоторые из этих частников вообще не имели опыта в постройке крупных военных кораблей . Ну как крупных..Строила фирма ...блин..название не помню..,к примеру, пароходы. Потом ей давался заказ на крейсер типа "Денвер" ..сколько он там ..ну 3 тыс тонн.Следующим шагом было было получение фирмой заказа на броненосец водоизмещением тыс так в 15 .
Причин к этому имхо было три:
1.деньги ( это сложный вопрос) и общая ориентация на частника
2. конкретная нужнополезость девайса в определенный период времени
3.развитие чертежного ремесла( как в посте). те производитель получал тележку с подробными чертежами . Делай по ним- и будет всем Счастье.

Reply

barnihendrikson May 18 2023, 13:36:39 UTC

Есть еще один интересный вопрос, в то время как в Германии рассматриваемого периода поставки артилерии на флот монополизировал Крупп, в Британии, как я поверхностно помню, кроме Вувического арсенала на этом подвизался Виккерс Армстронг, то кто был основным поставщиком для флота в США?

Reply

alex_cat_1975 May 20 2023, 03:39:09 UTC

ээ..так сходу и не скажу..не помню. Есть серия книжек по первым американским броненосцам / линкорам. На вундерваффе есть. Там кажись написано. Но это не точно.
По броне - вот американцы точно свалили поставки на частника..эээ..Бетлехем вроде.
По арте- хез. Тонкость. Смотрел каталоги французские по 1914 и 1918 году. В 14 году крупнокалиберную арту на мировой рынок поставляют крупные частники , типа Виккерса, Канэ, Круппа. В 1918 уже есть пара .."новых" фирм ..эээ.не помню..типа тогоже "Бетлехем стила" или "Cammell & Co". Те сделать ствол- много ума не надо. Тут больше уже выходит связка ствол-станок-башня ( а в ней уже многоввсякой машинерии

Reply


Leave a comment

Up