Система вентиляции и кондиционирования Бункера 703

Dec 01, 2018 23:51

Как обычно выглядит труба вентиляции? Чаще всего это круглая или прямоугольная труба из тонкой оцинкованной жестянки, которую зачастую можно продавить пальцем. В Бункере 703 (ныне превращенном в музей современной Фортификации в центре Москвы) все немножко иначе. Местной вентиляционной трубе позавидуют многие трубы высокого давления - десяти ( Read more... )

Бункер, Подземка, Шахты

Leave a comment

Comments 29

simsun December 2 2018, 00:18:23 UTC
поддержание этого всего - конечно нетривиально сейчас....
ps нужно открыть пеший переход с таганского бункера ну и что то ещё уверен откроют скоро - связать внизу в единую, пешеходную сеть с англоговорящими гидами обязательно:)

Reply

alex_avr2 December 2 2018, 00:20:46 UTC
Пеший переход из таганского бункера боюсь не одобрит метрополитен, а так-то мы только за :)

Reply

ext_3101449 December 20 2018, 17:12:21 UTC
Был на таганке на выходных... 1700р пожалел что заплатил... Провели по помещениям, показали фильм, немного рассказали... В сторону не отойдешь, инженерку не посмотришь, так как или закрыто или уже демонтировано, куча переделанного для антуражу, час пролетел, плюнул... Развод да и только...

Если бы про этот бункер знал бы- то пошел бы в него, Хотя скорее всего тоже в нем так просто не полазишь... Тебя же явно по работе там разрешили полазить :) ... Очередной квест будет ;)?

Reply

alex_avr2 December 20 2018, 17:21:17 UTC
Приходите к нам в бункер, все покажем, везде проведем.
Ну почти везде - есть буквально пара помещений куда нельзя просто из соображений безопасности, как то действующая подстанция или узкий машзал лифта с щитами под напряжениями.

Reply


lx_photos December 2 2018, 00:55:58 UTC
Классно, спасибо.

Reply

alex_avr2 December 2 2018, 00:58:24 UTC
Пожалуйста!

Reply


sergey_moroz December 2 2018, 03:25:12 UTC
А резервное электропитание?

Reply

alex_avr2 December 2 2018, 09:33:09 UTC
Была аккумуляторная, но от нее можно было только освещение запитать. Дизелей не было. Зато ввод первой категории из метрополитена.

Reply

sergey_moroz December 3 2018, 13:20:16 UTC
Вот только у метро тоже нету ни аккумуляторов ни дизелей (кроме как для освещения) - метро само по себе такой же потребитель 1 категории, запитанный от внешних наземных электростанций. Т.е. надеяться что после удара это все будет функционировать - бессмысленно. Может, бункер именно поэтому и ликвидировали ?

Reply

alex_avr2 December 3 2018, 13:26:31 UTC
Вот у метро как раз таки все есть - и аккумуляторные и дизели :))

Reply


strategandrey December 2 2018, 04:44:33 UTC
Спасибо за обширный ТЕХНИЧЕСКИЙ обзор!очень нехватает таких статей в инфо поле нашем!

Reply

alex_avr2 December 2 2018, 09:31:52 UTC
Пожалуйста :)

Reply


technolirik December 2 2018, 04:46:46 UTC
Интересный пост, спасибо. Поражаюсь масштабам московских объектов. А когда задумываешься о том, что подобных и куда более крупных бункеров, соединенных с московским метро много десятков, общая картина этого подземного мира завораживает. И хочется надеятся, что в будущем большинство этих объектов будут также превращены в музеи. Интересно, что много элементов в бункере типовые и использовались во всех советских бункерах до самой границы с западной Германией. Такие климатические установки я вижу на каждом советском бункерном узле связи в Германии а также клапаны, гермодвери и прочее.

Reply

alex_avr2 December 2 2018, 09:34:16 UTC
То ли еще будет, да!
А элементы, конечно, типовые многие, не проектировать же свой клапан под каждый бункер...

Reply

sturman December 3 2018, 00:25:02 UTC
Приезжай уже!

Reply


Leave a comment

Up