Первый в мире контейнеровоз на сжиженном природном газе

Apr 23, 2015 11:27

image Click to view



18 апреля 2015 года был спущен на воду первый в мире корабль-контейнеровоз, работающий на СПГ-топливе (сжиженном природном газе). Корабль получил название «Исла Белла» и представляет из себя контейнеровоз вместимостью в 3 100 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что является хорошим «середнячком» для так называемых фидерных перевозок, которые ( Read more... )

Газ, Новости

Leave a comment

Comments 89

obskurant April 23 2015, 08:33:21 UTC
Ну, и стоит столько же, сколько газпромовский, ага.

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 08:36:54 UTC
Стоит дороже, но на газпромовском газе не собрать баки пристойного размера и веса.
Посчитайте, сколько займёт 900 тонн СПГ, если их пересчитать в КПГ при давлении... ну, в 100 атмосфер, например.
Плюс к объёму - ещё и вес топливных баков.

Reply

pa3_the_dog April 23 2015, 08:43:42 UTC
но на газпромовском газе не собрать
=================
Шо-шо ? А кто запрещал сжижение газа, добываемого Газпромом ?

И, в тему, картинка:

... )

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 09:01:14 UTC
Уточню: газпромовского трубопроводного газа, который и в самом деле дешевле СПГ.
В случае же, если газпромовский газ надо сначала ожижить, а потом и доставить туда, где и ходят на нём будущие перспективные потребители, то картинка уже несколько меняется:


... )

Reply


blade_g April 23 2015, 08:33:23 UTC
интересно. почему не газовая турбина?

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 08:41:56 UTC
Газовая турбина имеет достаточно узкий диапазон рабочих режимов.
Газотурбоходы обычно ещё были и газоэлектротурбоходами. Получалось лучше обеспечивать все варианты хода.
Поршневые двигатели, в общем-то, лишены этой проблемы - им что 10 оборотов в минуту, что 100, что 500 - одинаково.
Они же жуткие:


... )

Reply

pa3_the_dog April 23 2015, 08:42:33 UTC
Потому что - двухтопливный двигатель.

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 09:02:37 UTC
И это - тоже.
Пока инфраструктура СПГ-бункеровки ещё недостаточно развита, ставят всё равно мазут, как резервное топливо.

Reply


ext_2641051 April 23 2015, 08:36:48 UTC
а насколько это(СПГ) дешевле дизеля... что-то мне подсказывает что как бы не дороже получается, учитывая необходимость холодильника и термоизоляции...

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 09:13:31 UTC
Всё определяется ценой за MMBtu.
Генри Хаб сейчас по природному газу даёт 2,6 доллара за MMBtu.
С учётом транспорта и сжижения выйдет где-то 5 долларов.
А дизель в пересчёте с галлонов на MMBtu стоит где-то вдвое-втрое дороже. Даже если не учитывать транспорт и стоимость бункеровки, а она у дизеля тоже ненулевая.
Можно что-то сэкономить на мазуте, но немного, 1-2 доллара на MMBtu.
Вот и вся любофф.

Reply

biba_boba1 April 23 2015, 09:23:58 UTC
Я правильно понимаю, что данное решение призвано попытаться сэкономить от 5 до 8 долларов на MMBtu?

Reply

alex_anpilogov April 23 2015, 09:33:23 UTC
Да, в зависимости от "вилки" между ценой природного газа и дизеля/мазута для бункеровки корабля.
Я вам привёл наиболее впечатляющий пример - для текущего состояния на рынке природного газа и бункерного топлива в самих США (где и будет ходить "Исла Белла").
Для Европы или, тем более, ЮВА эта вилка не будет уже столь впечатляющей, но и она существует.

Reply


pa3_the_dog April 23 2015, 08:41:21 UTC
У судов - нет хвостов !

Хвостів нема ! Бо там корма !

Reply

sverhkabzdets April 23 2015, 09:14:14 UTC
Плавают они. плавают. и хвост у них есть.

а у зашибленых снобизмом чего только не бывает. в том числе и надроч на терминологию :)

Reply


meaerror April 23 2015, 08:45:23 UTC
Больше газа для Бога газа!

Reply


Leave a comment

Up