Leave a comment

Comments 35

kadet734 October 20 2016, 11:19:42 UTC
День Украинской Повстанченской Армии-ДУПА

Reply


china_x_pilot October 20 2016, 12:40:55 UTC
А на Місяці, на Місяці
На блакитному валуні
Місячні люди дивляться, очей не зводять,
Як над Місяцем, над Місяцем
Куля блакитний, куля Земної
Дуже гарно сходить і заходить.

Reply

ornitolod October 20 2016, 17:27:59 UTC
Нiч яка мiсячна, зоряна ясная,
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай.
А-А-А-А-А...

Reply


deadmanru October 20 2016, 13:03:19 UTC
8К69, Р-36орб вот что надо РФ клепать, а не с ж/д ракетами носится.

Reply


1801bm1 October 20 2016, 19:59:21 UTC
Ой та ладно, это же достойный ответ на - https://lenta.ru/news/2006/01/25/moon/

Reply


nation_ratio October 21 2016, 11:26:37 UTC
Полеты на Луну мне чем-то напоминали переходы Хейердала на папирусных лодках через Атлантику: героично, эпично, но бесперспективно. Т.е. переплыть теоретически можно. У некоторых героев это даже получается на практике. Но надежд на сколько-нибудь регулярную навигацию по маршруту Александрия-Барбадос с плавсредствами эпохи фараонов нет никаких. С маршрутом Мыс Кеннеди - Море Спокойствия ситуация сейчас аналогичная.
Ваши статьи на тему технологически возможных альтернатив вывода грузов в космос я читал. Статьи хорошие.

Reply

ext_1871267 November 14 2016, 10:01:28 UTC
Бесперспективно не летать, не плавать, не ходить. Переход Колумба на маленьком утлом суденышке тоже эпичен, и крайне рискован (честно сказать, на "санта-марии" даже через местную реку не рискнул бы переплыть), но его успех дал большое развитие кораблестроению. Парусные деревянные корабли, есть ужасно убогим технологическое средство для плавания через океан. Но довольно быстро была налажена регулярна связь между материками.
Военный бюджет США примерно полтриллиона в год, При том что США никто не угрожает вообще. Разве что, только жириновский :-), Если военный бюджетик немного подрезать. то можно летать куда угодно, и как угодно часто. А там смотришь, и КА будут на конвейере, соответственно дешеветь и стремительно улучшаться.

Reply

nation_ratio November 14 2016, 10:59:15 UTC
Колумб плыл за пряностями, что даже на тех плавсредствах, и сопутствующих потерях, было выгодным бизнесом. Идея трансатлантической экспедиции как раз и заключалась в снижении рисков, сопутствующих плаванью вокруг Африки и Индии. Пряности - легкие и дорогие, т.е. грузоподъемность судов была вторична. В итоге, вместо пряностей нашли золото, что коммерчески оправдывало расходы на колонизацию Нового Света.
На Луне нет ни золота, ни пряностей. Ничего такого, что само по себе в обозримой перспективе могло окупить колонизацию. Пресловутый лунный гелий-3, с вероятным содержанием 10 мг на тонну реголита, это даже не смешно.
КА могут улучшаться сколько угодно, однако, на стоимости доставки грузов на Луну и обратно носителями на химическом топливе это никак не скажется. Выводы для современной космонавтики такие же, как для античных мореплавателей: весла и мускульная энергия годятся для каботажа. Через океан только под парусами на энергии ветра.

Reply

ext_1871267 November 14 2016, 11:58:39 UTC
Бесспорно, что мореплавание на примитивных судах имело меркантильную природу. Как то читал, как плавали в индию за пряностями, где теряли 80-90% судов, но последние 10% с огромной прибылью перекрывали расходы. Это действительно был тихий ужас, а не нормальная логистика ( ... )

Reply


Leave a comment

Up