Из прослушанной беседы не очень понятна ценовая конкуренция со стороны "возобновляемой энергетики" - это с учетом субсидий или КПД промышленно применяемых солнечных батарей уже за 50%, и решены проблемы зависимости от погоды и накопления выработанных излишков?
Речь шла о существующих экономических реалиях. С субсидирование "зелени" и с унасекомливанием АЭС. Других экономических условий пока не создано. Но потом получается, как у Швеции. Где АЭС закрывают, атомщиков увольняют, компании перепрофилируют - а потом никто не знает, что делать с ОЯТ или старыми АЭС... Не говоря уже о конском ценнике на электроэнергию в Германии или в Дании, где процесс зашёл в самый крайний вариант.
КПД турбины 50-60, косинус фи генератора 0,9 в среднем. Итого 45-65%, но никак не 25.
Причем КПД у тепловых станций будет таким же. Именно механический КПД. С теплом там всё интнреснее. Ибо утиль-котлами может сниматься дополнительное тепло на ГВС и отопление, что в атомной не делается.
Почему только для ледоколов? Для любой атомного реактора речь ведётся о тепловой мощности.
А ледоколы - они с электродвижением все. Это на лодках и кораблях турбины винты крутят. На ледоколах стоят азимутальные винторулевые колонки и подруливающие устройства с электродвигателями.
Электрическая мощность по сути, это мощность на валу турбины помноженная на косинус фи. Тепловая мощность сама по себе никому не интересна. Ибо с мегавата тепловой можно снять 500-600кВт на турбине. А можно 100 кВт на паровой машине.
Comments 193
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Других экономических условий пока не создано. Но потом получается, как у Швеции. Где АЭС закрывают, атомщиков увольняют, компании перепрофилируют - а потом никто не знает, что делать с ОЯТ или старыми АЭС...
Не говоря уже о конском ценнике на электроэнергию в Германии или в Дании, где процесс зашёл в самый крайний вариант.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Причем КПД у тепловых станций будет таким же. Именно механический КПД. С теплом там всё интнреснее. Ибо утиль-котлами может сниматься дополнительное тепло на ГВС и отопление, что в атомной не делается.
Reply
КПД турбины 85-90%, а термодинамического цикла - порядка 40%.
Reply
А ледоколы - они с электродвижением все. Это на лодках и кораблях турбины винты крутят. На ледоколах стоят азимутальные винторулевые колонки и подруливающие устройства с электродвигателями.
Электрическая мощность по сути, это мощность на валу турбины помноженная на косинус фи. Тепловая мощность сама по себе никому не интересна. Ибо с мегавата тепловой можно снять 500-600кВт на турбине. А можно 100 кВт на паровой машине.
Reply
( ... )
Reply
А внутри ГЭДы.
Ледоколы часто меняют ходовые режимы и без электропривода им трудно.
Reply
Reply
Leave a comment