Leave a comment

Comments 354

США — уже. Аравия — на очереди. России — приготовиться livejournal June 19 2016, 10:50:39 UTC
Пользователь p_s_t_r_v сослался на вашу запись в своей записи « США - уже. Аравия - на очереди. России - приготовиться!» в контексте: [...] Оригинал взят у в США - уже. Аравия - на очереди. России - приготовиться! [...]

Reply


ext_836326 June 19 2016, 10:51:42 UTC
>Иран

Так, если верить вот этой картинке, больше стоит смотреть на Ирак:


... )

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 11:00:26 UTC
Да, вы поняли абсолютно правильно.
Ирак уже исчерпал свой резерв свободных мощностей. А рост сверх них - это та же самая проблема инвестиций, которые в случае Ирака ещё и осложнены тем, что треть страны представляет из себя зону боевых действий. В таких условиях надеяться можно только на восстановительный рост, который уже и прошёл за период с 2008 по 2014 год.
А вот по новым проектам идут уже неувязки: их начинали на совсем другом рынке, а теперь приходится как-то делить убытки...

Ну и на твоём графике отчётливо видна роль США, которая теперь отрициательна, при текущих ценах она идёт уже в минус.

Reply

ext_836326 June 19 2016, 13:39:59 UTC
>Ну и на твоём графике отчётливо видна роль США, которая теперь отрициательна, при текущих ценах она идёт уже в минус.

- я вот про то же, - если у Ирака нет резервов, в США рост сокращается (см. график), то, если в США та же тенденция сохранится, и при том остальные игроки ничего не поменяют, то итог выглядит слегка предсказуемым.

Но все, конечно, чуть сложнее, - и рост зависит от цен (и выбывание), и что там конкретно по прочим игрокам - не очень понятно (по крайней мере мне).

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 13:59:35 UTC
если у Ирака нет резервов, в США рост сокращается (см. график)

"Положительная динамика отрицательного роста". Ага.
США не просто "сокращаются", они падают вот уже год, начиная с лета 2015-го. И разворота этой тенденции пока что не видно.
Это ведь график Вячеслава, насколько я вижу? Ну так он по отношению к статическому уровню производства 2008 года, а потребление всё-равно худо-бедно растёт.

Reply


rightnik1 June 19 2016, 10:56:40 UTC
Учитывая, что я не вижу новых источников энергии даже на горизонте (о чём много и обстоятельно писал), учитывая то, что экономика не выдюжит нефть по 500 долларов за баррель (что показал 2008 год и что показывает реально стартовавшая уже мировая война), и понимая, что гаджеты «Эппла» (виртуальные гробы) и электромобили «Тесла» (пиар-тарантайки) никак не спасут мир от энергетического кризиса - ставлю на последний ответ.

Хм, вроде как тут противоречие: зачем продавать даже плохие вышки при $50, если при цене в $500 они очевидно будут высокорентабельными?

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 11:06:23 UTC
Цены в 500 долларов не будет.
Будет кровавый хаос, как в Сирии и в Ираке.
Глобально «пистолет» в руках Запада, они могут КСА поджечь и с севера, через ИГИЛ, и с юга, через Йемен.
Ещё при этом и оттяпав у Королевства нефтяные провинции в пользу мифических «шиитских повстанцев», которые волей-неволей вынужден будет поддержать... Иран.

Reply

rightnik1 June 19 2016, 11:25:33 UTC
В случае кровавой бани в КСА, боюсь нефть будет уже не по $500, а взлетит под $1000.

Reply

sullen_ru June 19 2016, 13:01:13 UTC
и кому она будет нужна при такой цене, при которой даже нестабильная солнечная энергия покажется неимоверно перспективной, а атом так вообще вне конкуренции будет.

Reply


zeliard77 June 19 2016, 11:06:11 UTC
Великолепная статья! Как всегда. С огромным удовольствием читаю ваш блог. На счет КСА предельно точно подмечено. Похоже, что у углеводородного масдара (источник -арабск.)Саудовской Аравии показалось дно. Хочу только отметить, что добыча со всех сложных месторождений силами одних национальных нефтяных компаний (NOC) весьма затруднительна без концорциума с интернациональными нефтяными компаниями (IOC). Это четко доказывает пример Венесуэлы, да и что греха таить - нашей Родины. Поэтому, вполне вероятен промежуточный этап - удержать на плато падающую добычу через привлечение IOC для инвестиций и новейших технологий посредством IPO ( ... )

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 11:09:24 UTC
Вот тогда, ещё вам в копилку:
http://www.vestifinance.ru/articles/71790

"Сделки, заключенные хедж-фондами, по всей видимости, основаны на предположении, что низкие цены на нефть станут причиной сокращения поставок, поскольку нефтедобывающие компании сократили расходы на миллиарды долларов по ряду развивающихся направлений. МЭА прогнозирует, что страны, не входящие в ОПЕК, уже в этом году пострадают от самого большого снижения добычи более чем за два десятилетия.

В ближайшие 24 месяца рынок столкнется с кризисом поставок. Некоторые хедж-фонды готовы поспорить, что цены на нефть резко возрастут, чтобы снова спровоцировать падение спроса", - заявил глава управления исследований биржевых товаров Bank of America Merrill Lynch Франциско Бланш."

Reply

ext_3666556 June 19 2016, 14:54:35 UTC
Кто в королевстве будет воевать за королевство? Наёмные филиппинцы?

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 15:02:41 UTC
Так ведь Йемен наглядно показал, что никто.
Первая армия среди армий монархий Залива - как по численности, так и по вваленным в неё ресурсам - не смогла поставить на место горцев с берданками, в результате чего ведёт оборонительную войну с ними, но уже на своей территории...

Reply


russ_79 June 19 2016, 11:07:48 UTC
все "проблемы" с нефтью - надуманны и искусственны.
процесс Бергиуса в помощь.

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 11:10:59 UTC
Конечно. "Здравствуй, себестоимость по 100 баксов за бочку, прощай, личный автомобиль!"

Reply

russ_79 June 19 2016, 11:16:30 UTC
не позорьтесь уж так. )))
почитайте, СКОЛЬКО там выход и цену на уголь гляньте.

Reply

alex_anpilogov June 19 2016, 11:24:05 UTC
Уголь там составляет отнюдь не главную часть затрат.
И разницы между Бегриусом и Фишер-Тропшем - кот наплакал.
Всё равно получается гораздо дороже нефти. Даже в случае природного газа, как сырья.
Гуглить Oryx, Катар уже попробовал на высокой нефти.

Reply


Leave a comment

Up