Шри-Ланка, день второй, part two

May 14, 2012 16:39

Турфирма, по поручению принимающей стороны спланировавшая нашу поездку, из шкурных (и вполне понятных) соображений включила в программу пребывания посещение ювелирной лавки, лавки, где торговали разнообразным текстилем, а обеды в дни переездов были заказаны в ресторанчиках, находившихся в живописных местах, которые (ресторанчики) были аффилированы с турфирмой. Это не претензия вовсе (кормили там вкусно!), это констатация. Когда публика спускалась в мануфактурную лавку, я топал пить пиво в ресторан по соседству, когда все были у ювелиров, я листал в фойе магазина местную газету, из которой узнал, что с электричеством на острове напряжёнка - в газете приводился график отключения электроэнергии по городкам и улицам на ближайшую неделю. Гид потом подтвердил, что свет в домах бывает не всегда.

Потихонечку наш микроавтобус стал подниматься в горы. Во время одной из остановок я, выйдя размять ноги, подошёл к лавке, где торговали фруктами, стал разглядывать там продаваемое, и хозяин, показав пальцем, произнёс: "Дурио". Надо сказать, мы с Олей собирались попробовать дуриан, хотя бы затем, чтобы иметь представление о его запахе (говорят, мерзейшем) и вкусе (говорят, великолепном). Взяв самый спелый на вид плод в руки (колючий, зараза), я покрутил его, попробовал понюхать в месте, где было что-то вроде следа от плодоножки - ну, чуток подванивало говнецом, подумаешь... Брать дуриан в салон я не решился, памятуя о прочитанных в разных местах запретах, и мы решили, что попробуем (купить) дуриан на берегу океана, куда, собственно, и лежал наш путь в конечном итоге. Не срослось: оказалось, что для дуриана не сезон, и на побережье им не торговали. А попытка заказать дуриан из района Канди не удалась.

Дуриан. Вот в дырочку верхнего, самого на вид спелого я и нюхал. :)

Обед был запланирован в ресторане отеля с видом на водопад Рамбода. Подъехав к отелю, мы должны были спускаться по довольно крутой дорожке на ресторанную террасу. Встретили макак. То ли место не затоптанное ещё туристами, то ли обезьяны приличные, но, в отличие от (сужу по рассказам очевидцев) макак в Таиланде и на Яве, эти вели себя совершенно пристойно: не приставали к прохожим, не проявляли никакой агрессии и даже вполне спокойно вынесли визг девушек, впервые их увидевших. А когда мы уже собирались покидать это место, к отелю подъехал микроавтобус с молодыми израильтянами. Те решили угостить обезьян и какое-то время уговаривали их подойти, демонстрируя бананы. В конце концов уговорили.

Макака. Девочка. Взрослая и флегматичная

Макака-мама. С макакулечкой

По дороге к ресторану увидели большущие плоды джек-фрута, свисающие с веток. [Оля:В этом же ресторане попробовали карри из джек-фрута. Иногда возникает иллюзия, что тропики - это такое благодатное место, где фрукты можно срывать и есть прямо с деревьев. На деле - ничего подобного. На спелый фрукт немедленно находится изрядное количество охотников - белки, бурундуки, птицы, летучие мыши, да и те же обезьяны. Поэтому плоды снимают с деревьев неспелыми, или, по крайней мере, не совсем спелыми. Дозревают они все, от бананов до папайи, уже в лавках, или домах. Практически каждый фрукт может быть и овощем тоже - зависит от зрелости. Так что неспелый джек-фрут - очень даже себе овощ, и в виде карри очень хорош, хоть и не похож ни на что.] Кстати, и те спутниковые тарелки, что на фото, и все остальные, которые мы видели на Шри-Ланке, глядят практически в зенит - экватор рядом совсем:

И авокадо росли в изобилии:

Быстренько пообедав, все двинулись разглядывать водопад. Как сказал гид, с началом сезона дождей водопад Рамбода (если не путаю, его высота около 120 метров) становится заметно более могучим. Нам, впрочем, и так понравилось.

Водопад Рамбода. Автобусы сверху - для масштаба :)

После обеда мы двинулись дальше, потихонечку поднимаясь всё выше и выше. Смотреть по сторонам было по-прежнему интересно - море зелени, горы, тающие в дымке, живописные группки школьников, топающих вдоль дороги. Про школьников нам рассказал гид: учатся на Шри-Ланке все, государство обеспечивает по одному комплекту формы на год, при этом, мальчики до 5-го класса носят белые рубашки и синие шорты, а потом вместо шорт - белые брюки; девочки носят две косички, блузку и юбку. А одна школа от другой отличается цветом галстуков (на равнине) или расцветкой пуловеров (в горах). Родителей, чьи дети в школу не ходят (а, к примеру, работают), могут и оштрафовать. В городках, мимо которых мы проезжали, мирно соседствовали и буддийские (сингалы по преимуществу буддисты), и индуистские (индуизм исповедуют тамилы) храмы, и христианские. Показалось, что мусульмане (их тоже есть на острове) зачастую живут чуть особняком - мечети нам тоже не раз попадались.

Когда наш автобус неспешно поднимался по серпантину, кто-то обратил внимание на мальчишку лет 12-13, с улыбкой стоявшего на обочине с букетом тут же сорванных горных цветов в одной руке и активно жестикулировавшего другой: мол, "молодые люди, купите дамам цветы!" Когда через пару минут автобус поднялся на виток выше, мальчишка с букетом снова стоял на обочине, улыбался и махал. Возникла гипотеза, что это двойняшки так развлекаются. Ни фига! Парнишка с цветами стоял и на следующем витке серпантина. Тройняшки, что ли? А он просто шустро карабкался по склону вверх, опережая неторопливый автобус. Публика оживилась и стала за ребёнка болеть. Когда он появился перед автобусом в четвёртый раз, девушки стали говорить, что надо его пожалеть и остановить автобус. Дружный крик "Стой!" раздался, когда мы завидели его в пятый раз. Автобус затормозил, через несколько секунд взмокший и запыхавшийся мальчик автобус догнал, заскочил в него и, по-прежнему улыбаясь, раздал дамам и девушкам по нескольку цветов. Ему, разумеется, за них заплатили, и весь автобус разразился аплодисментами. На мой взгляд, этот аттракцион был гораздо круче того, с которым Ося и Киса выступали на Военно-Грузинской дороге.

А вот и фото (не моё) того самого мальчика с букетом

Когда мы доехали до чайных плантаций, автобус вновь оживился: "Так вот ты какой, северный олень цейлонский чай!" Плантации были расположены на склонах гор, мимо которых мы ехали, выглядели очень ухоженными, местами стояли знаки, что это, мол, Mackwood Estate, Pedro Estate и ещё чьё-нибудь поместье. Владельцев эти плантации давным-давно поменяли, а названия остались прежними. Не выдержав открывающегося великолепия и невозможности потрогать его руками, наша компания (сидевшая в автобусе) попросила остановить автобус, чтобы разглядеть вблизи, как растёт чай, которым компания, отправившая ребят на Шри-Ланку, торгует. То, что чай - на самом деле дерево, мне объяснила Оля, просто ему вырасти не дают. Ну, в общем, та же фигня, что и с коноплёй. :) И в очередной раз попросила снять кадр с нею, для масштаба, чтобы показать, что дерево это совсем-совсем низенькое (в руках у неё - те самые три верхних листочка чая, которые только и полагается срывать при сборе):

Я же, поглядев на деревца, стал пялиться окрест. И, наконец, понял, что давно было пора покупать цифровую зеркальную камеру, потому как снять открывавшиеся перед глазами изумрудные склоны сколько-нибудь правдоподобно моей кэноновской мыльницей ни фига не выходило... [Оля: А ведь говорила я - давай купим зеркалку! Саша: Вот не созрел я тогда, до поездки. Созрел, только пейзажи озирая на пути от Канди к Нувара Элии. :)]

Внизу виден кусочек дороги, откуда мы поднялись

Вот здесь, пожалуй, цвет передан почти правильно

Город Нувара Элия, куда мы держали путь, англичане ещё в XIX веке использовали как курорт, поскольку высота над уровнем моря там около 1850 метров, совсем не жарко (на улице тем вечером, по моим ощущениям было градусов 20, но значительная часть публики шла по обочине в вязаных шапочках), в достатке влаги. Старые усадьбы, которые нам попадались на подъезде к городу, выглядели типично английскими и типично колониальными. На склонах гор, там, где не выращивали чай, были вырезаны горизонтальные террасы, укреплённые каменной кладкой, на которых (на террасах) выращивали чеснок, картофель, свёклу, морковь и другие овощи. Овощами же и торговали на обочинах дорог.

Мы остановились в центре Нувара Элия, чтобы затариться в супермаркете, потому как отель наш вновь лежал в стороне от города. В супермаркете мы купили сок загадочного wood-apple (оказался вполне вкусным, только ни на что не похожим. Потом, на побережье, мы видели и сам плод, но хозяин лавки сказал, что плод этот только на сок и годится). Стоя в очереди, чтобы заплатить за пиво, видел, как местный дядечка вполне себе синюшного вида, молча протянул продавцу купюру и пустую бутылку, получив в ответ такую же полную (кажется, это был какой-то местный арак) и сдачу.

На витрине алкогольного отдела, как и на витрине мясного, висели объявления, извещавшие о том, что в May Day (Первое мая на Шри-Ланке - государственный праздник) ни спиртное, ни мясо продаваться не будут. Отчего - не понял. Проехав по городу, вырулили к озеру, над которым летала здоровенная стая белых цапель, потом, по всей видимости, проскочили нужный поворот, проконсультировались с местными, развернулись, поехали ещё выше в горы, а последние километра четыре карабкались по очень узкой дорожке, серпантином вившейся вдоль склонов и прилепившихся к ним посёлков. Разъезжались со встречным, слава богу, немногочисленным, транспортом с большой осторожностью, порой кому-то приходилось предельно аккуратно пятиться, чтобы добраться до чуть более широкого участка.

Автобус поднял нас на высоту 2200 метров над уровнем моря и привёз в оказавшийся офигительно интересным, стильным и красивым отель Tea Factory. Но про него, я, пожалуй, расскажу в следующем посте. Если созрею, конечно. :)