С трудом, но досмотрел и "Цитадель" Н.С. Михалкова (полную версию).
Ранее уже высказал свои впечатления о "Предстоянии". Первая мысль - как ВОТ ВСЁ ЭТО можно было выдвигать на суд мировой кинематографической общественности от имени России? Даже стыдно стало.
Вторая мысль - как ЭТО можно было предлагать российскому зрителю к юбилею безусловно Великой Победы?
Ну и частные догадки.
ВСЁ ЭТО могло произойти только в одном случае: когда не только главный режиссёр, но и главный сценарист, и главный продюсер - одно и то же лицо.
Никто "полёт" его фантазии не контролировал. А такой внешний контроль явно был необходим. Если самоконтроля у "гения" совсем нет.
Михалков что же, вообразил себя кем-то соприродным обоим Толстым, пытаясь создать кинематографическое "полотно" в духе сразу и "Войны и мира", и "Хождения по мукам"?
Центральная сцена (ради которой и оказался вообще нужен "ужасный коварный" Сталин) - "атака немецкой цитадели с палками" - настолько художественно неправдоподобна (как и "кошмарный сон" зэка Котова накануне войны), что все "художественные преувеличения", допущенные автором и режиссёром ранее, даже выглядят несколько правдоподобнее.
Вообще-то с историей России следует обходиться не так самоуверенно и произвольно, как это позволил себе Н.С. Михалков.
Но более всего мне жаль тех многих ярких артистов, которые оказались вовлечены в этот сомнительной художественной ценности кинематографический проект.