Для начала - символическое видео с канала Павел Видеограф
ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ В ПОЛЕ (от бензинового генератора который лежит в багажнике вместе с канистрой бензина).
Click to view
Можно назваить это видео - символом электромобилизации Норвегии. Поясняю.
25.01.2019 DW Только электромобили к 2025 году: Норвегия все ближе к воплощению плана
"Если будущее автомобилей - это электродвигатели, то Норвегия является хорошим примером того, как это будущее будет выглядеть. Во время прогулки по улицам Осло в глаза бросается огромное число машин Tesla, проезжающих мимо. И действительно, Норвегия является самым большим рынком сбыта Tesla в Европе".
https://p.dw.com/p/3ByfsНорвегия -страна с населением 5.4 миллиона (чуть больше 1% населения Евросоюза), создавшая благополучие исключительно за счет экспорта углеводородного топлива.
Норвегия - крупнейший производитель нефти и газа в Северной Европе.
Как там создан спрос на электромобили? Просто раздачей "нефтегазовых" денег и льгот тем, кто покупает электромобили. Электромобильный рынок на бензине...
DW: "Секрет успеха Норвегии заключается в щедрых государственных льготах, которые действую как на национальном, так и на местном уровне. Во-первых, электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля. Так, на норвежском рынке Volkswagen eGolf с электрическим мотором стоит намного дешевле, чем обычный вариант Golf на бензине. Во-вторых, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться, бесплатно подзаряжать свои автомобили и в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для общественного транспорта."
Субсидируемые электромобили сливаются с субсидируемыми ветровыми и солнечными генераторами (заведомо неспособными создавать устойчивое производство электроэнергии) в некую сюрреалистическую кашу, порождающую совершенно кафкианские сюжеты. Например:
11 июля 2020 В Австралии начнут платить за использование электромобилей
Правительство Австралии будет платить владельцам электромобилей - каждый из них сможет зарабатывать около тысячи долларов в год. Взамен электромобили будут использовать как аккумулятор для городов во время перебоев с электричеством.
https://hightech.fm/2020/07/11/ev-australiahttps://thenextweb.com/shift/2020/07/11/australia-to-start-paying-ev-owners-for-transferring-electricity-back-to-the-national-grid-syndication/ Причем уже даже арифметически очевидно, что перевести весь транспорт (или хотя бы весь персональный транспорт) на электричесвто невозможно в обозримом будушем
Об этом - весьма качественный обзор:
8 НОЯБРЯ 2020 Нет, мир не перейдёт на электромобили: 5 главных препятствий (АНТОН ПОГОРЕЛЬСКИЙ).
https://mag.auto.ru/article/whynotonlyelectro/Привожу толькуо одну цитату:
"Согласно исследованию международной компании Deloitte, которая занимается консультированием крупного бизнеса, многие стартапы по выпуску электромобилей и комплектующих к ним не выживут из-за крайне высокой стоимости оборудования и производства.
Если же посмотреть на гигантов типа GM, Mercedes-Benz или Fiat Chrysler, то и тут не всё оказывается гладко. Такие производители покрывают убыточность своих электропроектов доходами от продаж обычных машин с ДВС. Но если мир действительно целиком перейдёт на электротягу и откажется от бензина и дизеля, прибыль от автомобилей с ДВС тоже исчезнет. И автоконцерны останутся с убыточными проектами, которые тянут бизнес на дно."
Очень рекомендую этот обзор - он четко и лаконично охватывает весь экономический черный юмор электромобилизации.
...Такие дела...