Типаж: университетский гуманитарий у кормушки, считающий свой круг - элитой, а людей - быдлом

Aug 24, 2020 14:16

У меня никогда не было иллюзий по поводу университетской гуманитарной интеллигенции, но случай доктора-филолога Гусейнова (еще с учетом его персональной и семейной биографии) это нечто эталонное. Из этого можно составлять психологический и социально-ролевой портрет особого слоя гуманитарной интеллигенции, способной дискредитировать умственный труд ( Read more... )

Leave a comment

aziopik August 24 2020, 14:46:24 UTC
Несколько замечаний:
1. Коли-ежели рассматривать университет как инструмент, который можно употребить и во зло, и во благо, то слова чурки гусейнова не обязательно целиком являются ложными.
2. Не забудем, что буквальные волки в овечьих шкурах, культурные мраксисты гусейновы, потратили свыше полувека на достижение поставленной цели - захвата интеллектуального господства в университетах (и не только). То есть, опять-таки, университеты не обязательно плохи per se, а только поскольку их захватили враги цивилизации нашей расы. Всегда можно поправить дело вертолетиками, например ( ... )

Reply

qazwsx325 August 24 2020, 15:30:35 UTC
Естественнонаучный метод не применим в науках социальных, и наоборот. Поэтому реальное училище не может заменить семинарию. И наоборот
-------------------------
Можете привести пример естественнонаучного метода, о котором вы говорите?

И зачем заменять реальному училищу семинарию? Но на самом деле может. Семинария не может придумать и изобрести космический спутник или фотоаппарат, а придумать бога с религией - каждый дурак сможет. Примеров в истории - завались!

Reply

aziopik August 24 2020, 15:34:15 UTC
Каким образом изобретение железяки на небе способствует моральному прогрессу?

Reply

akm762 August 24 2020, 15:42:34 UTC
"Моральный прогресс" -- я не очень понимаю, что это значит. Вы не могли бы описать, как он Вам представляется, что это такое?

Только не надо мне ещё одну книжку давать, я ещё прошлую не долистал (и так и не обнаружил в ней пока искомого -- каким это образом в основе этики лежит, якобы, право собственности).

Reply

aziopik August 24 2020, 15:52:53 UTC
Вы же давеча смотрели кино нашего фюрера, где он рассуждает о "матрице два на два" обществ с разными уровнями морального и материального прогресса. Там есть и определение, и примеры морального прогресса.
Например, попирание права собственности - это плохо. А если его прекратить и покатать коммунистов на вертолетиках - сие есть уже моральный прогресс по сравнению с.
Равным образом и про этику, и лежащее в её основе право собственности: право собственности выводится из физических свойств нашего мира (невозможность размещения в одном пространстве двух тел одновременно и эксклюзивные возможности управления телом), а этическая система объясняется как протокол минимизации конфликтов, очевидным образом реализуемый на базе права собственности.

Reply

akm762 August 24 2020, 16:07:33 UTC
Не, я видео-лекциями не в состоянии пользоваться, это какой-то полный провал в плане донесения информации. Даже Фейнмановские, хотя он забавный дядька, но стендап-жанр явно не его специальность. Я только джве видеолекции смог посмотреть в последнее, одну -- почему НИКОГДА нельзя говорить с полицией (но я её давным-давно уже видел, так что нещитово) и антивирусную лекцию, как его, чёрта... ну, одного из Ваших фюреров, я ещё потом Вам сказал, что самое главное там -- это идея собрать все противовирусные аргументы в единое связное целое, да. А матрицу -- не смотрел.

Так что перескажите мне определение, если можно, пожалуйста? А примеров ненадо, примеры я и сам прекрасно знаю и смогу подобрать себе нужные, это невопрос.

Reply

aziopik August 24 2020, 16:19:04 UTC
Проще всего (по нашему фюреру) определить моральный прогресс как приближение к либертарианско-библейскому идеалу (следование NAP и заповедям).

Reply

akm762 August 24 2020, 17:46:58 UTC
Слушайте, если Вам лениво, скажите тогда прямо, и я отстану, чессло. А то с одной стороны складывается впечатление, что Вы что-то хотите донести до кого-то, а с другой стороны -- что Вам невыносимо противно излагать свои взгляды сколько-нибудь подробно (или это оттого, что все они не свои, а "фюрерские"?).

Библейские заповеди? Серьёзно, штоле? Да хуй на такой "прогресс", прошу прощения.

"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." -- чудесный показатель морального прогресса; я в восхищении! =)

Reply

aziopik August 24 2020, 18:03:14 UTC
Отвечаю, как могу. Не стреляйте в пианиста, если мои ответы не нравятся.
Смело об этом говорите. У меня всегда есть другие.

Reply

akm762 August 24 2020, 18:51:55 UTC
Ну что значит, "не нравятся"? Вы либо не хотите ответить, либо не можете. Я пока предполагаю первое, но всё больше склоняюсь ко второму, суммарно.

Я очень оценил тот сантимент, что помимо и прежде достижений материальной культуры надо учитывать нравственное состояние общества. (И, между прочим, в этом отношении состояние Империи -- где действовало не директивное "наполеоновское" право, а естественое, а также (до "упадка") отсутствовал диктат центрального правительства -- представляется гораздо ближе к идеальному, чем наше современное состояние.)

Но Ваши апелляции к "моральному прогрессу" -- да даже и к NAP -- не дают ориентира в историческом контексте; а уж если мне они непонятны, то будьте уверены, что они непонятны вообще никому, кто читает тот блог. Ну, за пределами того, что "он выделывается и чё-то там такое злобное верещит", как-то так.

Reply

aziopik August 24 2020, 18:57:34 UTC
Ну почему же не дают? Если мы понимаем, что с точки зрения NAP и библейских заповедей тогдашняя де-факто анархия конкурирующих юрисдикций и б-гоугодный порядок социальной гармонии лучше, чем современный демократический конец истории, то можно без труда сделать вывод, имеет ли место в настоящий момент моральный прогресс или же регресс по сравнению с Тысячелетним Рейхом.

Reply

akm762 August 24 2020, 19:12:53 UTC
Типа -- тогда имя Г-спода не произносили всуе, а теперь в рекламе печатают? Серьёзный регресс, чё и сказать-то...

А "с точки зрения НАП" -- это ещё обосновать надо, мне вот так сходу не видно, например.

И, кстати, есть-ли существенная разница в "моральном прогрессе" (что бы это дикое название ни значило) между положением в Империи и в Рейхе?

Reply

aziopik August 24 2020, 19:16:51 UTC
Надо обосновывать преимущества анархии перед демократией?
Империя сочится рабством. Рейх построен на его отрицании в этом бренном мире (в том числе и за счет переноса рабской покорности на фигуру, которую нельзя называть).

Reply

akm762 August 24 2020, 20:18:23 UTC
Окей, по последнему пункту -- Вы меня убедили аргументом насчёт рабства.

Но как куда пристраивать NAP в более детальном рассмотрении общественных формаций, а уж тем более библейские принципы -- ...

Reply

aziopik August 27 2020, 07:58:01 UTC
Политические философы колониальной Америки предлагали такой путь рассуждений: нежели иметь кучу ясных и точных государственных законов на каждый случай с четко предписанными карами и составами преступлений, гораздо лучше иметь немногие и мутные формальные кодексы чисто на отвяжись. Чтобы Запад не приставал со своими правами человека
Такой подход позволяет в каждом конкретном случае арбитру прибегать при разрешении конфликтов скорее к NAP библейским заповедям, чем быть связанным по рукам и ногам позитивистским законодательством.
Предтечи отцов-основателей находили такой порядок более этически предпочтительным и более способствующим моральному прогрессу.

Reply

akm762 August 27 2020, 09:33:09 UTC
...а также позволяет судить согласно революционной целесообразности, применяя пролетарское антиколониальное правосознание =)

С другой стороны, "меньше законов" это просто подмножество критерия "меньше государства", и не требуется выдумывать специальные признаки морального прогресса, чтобы сказать, что там, где люди сами решают, как им жить (добровольно договариваясь об этом), моральный климат лучше, чем там, где масса директивных законов (как, например, обстоят дела теперь в быв. колониях).

Reply


Leave a comment

Up