У меня никогда не было иллюзий по поводу университетской гуманитарной интеллигенции, но случай доктора-филолога Гусейнова (еще с учетом его персональной и семейной биографии) это нечто эталонное. Из этого можно составлять психологический и социально-ролевой портрет особого слоя гуманитарной интеллигенции, способной дискредитировать умственный труд
(
Read more... )
1. Коли-ежели рассматривать университет как инструмент, который можно употребить и во зло, и во благо, то слова чурки гусейнова не обязательно целиком являются ложными.
2. Не забудем, что буквальные волки в овечьих шкурах, культурные мраксисты гусейновы, потратили свыше полувека на достижение поставленной цели - захвата интеллектуального господства в университетах (и не только). То есть, опять-таки, университеты не обязательно плохи per se, а только поскольку их захватили враги цивилизации нашей расы. Всегда можно поправить дело вертолетиками, например ( ... )
Reply
-------------------------
Можете привести пример естественнонаучного метода, о котором вы говорите?
И зачем заменять реальному училищу семинарию? Но на самом деле может. Семинария не может придумать и изобрести космический спутник или фотоаппарат, а придумать бога с религией - каждый дурак сможет. Примеров в истории - завались!
Reply
Reply
Только не надо мне ещё одну книжку давать, я ещё прошлую не долистал (и так и не обнаружил в ней пока искомого -- каким это образом в основе этики лежит, якобы, право собственности).
Reply
Например, попирание права собственности - это плохо. А если его прекратить и покатать коммунистов на вертолетиках - сие есть уже моральный прогресс по сравнению с.
Равным образом и про этику, и лежащее в её основе право собственности: право собственности выводится из физических свойств нашего мира (невозможность размещения в одном пространстве двух тел одновременно и эксклюзивные возможности управления телом), а этическая система объясняется как протокол минимизации конфликтов, очевидным образом реализуемый на базе права собственности.
Reply
Так что перескажите мне определение, если можно, пожалуйста? А примеров ненадо, примеры я и сам прекрасно знаю и смогу подобрать себе нужные, это невопрос.
Reply
Reply
Библейские заповеди? Серьёзно, штоле? Да хуй на такой "прогресс", прошу прощения.
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." -- чудесный показатель морального прогресса; я в восхищении! =)
Reply
Смело об этом говорите. У меня всегда есть другие.
Reply
Я очень оценил тот сантимент, что помимо и прежде достижений материальной культуры надо учитывать нравственное состояние общества. (И, между прочим, в этом отношении состояние Империи -- где действовало не директивное "наполеоновское" право, а естественое, а также (до "упадка") отсутствовал диктат центрального правительства -- представляется гораздо ближе к идеальному, чем наше современное состояние.)
Но Ваши апелляции к "моральному прогрессу" -- да даже и к NAP -- не дают ориентира в историческом контексте; а уж если мне они непонятны, то будьте уверены, что они непонятны вообще никому, кто читает тот блог. Ну, за пределами того, что "он выделывается и чё-то там такое злобное верещит", как-то так.
Reply
Reply
А "с точки зрения НАП" -- это ещё обосновать надо, мне вот так сходу не видно, например.
И, кстати, есть-ли существенная разница в "моральном прогрессе" (что бы это дикое название ни значило) между положением в Империи и в Рейхе?
Reply
Империя сочится рабством. Рейх построен на его отрицании в этом бренном мире (в том числе и за счет переноса рабской покорности на фигуру, которую нельзя называть).
Reply
Но как куда пристраивать NAP в более детальном рассмотрении общественных формаций, а уж тем более библейские принципы -- ...
Reply
Такой подход позволяет в каждом конкретном случае арбитру прибегать при разрешении конфликтов скорее к NAP библейским заповедям, чем быть связанным по рукам и ногам позитивистским законодательством.
Предтечи отцов-основателей находили такой порядок более этически предпочтительным и более способствующим моральному прогрессу.
Reply
С другой стороны, "меньше законов" это просто подмножество критерия "меньше государства", и не требуется выдумывать специальные признаки морального прогресса, чтобы сказать, что там, где люди сами решают, как им жить (добровольно договариваясь об этом), моральный климат лучше, чем там, где масса директивных законов (как, например, обстоят дела теперь в быв. колониях).
Reply
Leave a comment