Глобальный бюрократический социализм: дефицит лекарств в Германии и далее везде.

Nov 03, 2019 13:44

02.11.2019 DW "Почему дефицит лекарств возникает в Германии?".
https://p.dw.com/p/3SLOu
Напомнив, для начала, что Германию еще недавно называли "аптекой мира", DW сообщает (Цитирую): База данных для дефицитных медикаментов. В 2013 году Федеральный институт лекарственных препаратов и медицинских продуктов (BfArM) завел базу данных, содержащих наименования медикаментов, которыми в данный конкретный момент производители перестали снабжать немецкие аптеки и больницы. В первый год в этой базе данных было около 40 названий, сейчас их - 277, не считая вакцин. Перебои возникают в немецких аптеках и со специальными лекарствами, и порой с самыми заурядными.
Сбой в механизме спроса и предложения
Как же так? Почему возникает дефицит в стране, которую за свои достижения в фармацевтике иногда называют "аптекой мира"? Разве здесь не действуют рыночные механизмы спроса и предложения? И ведь похожие проблемы возникают также в других высокоразвитых государствах - в США, Франции или Швейцарии, в больницах которой, по сообщениям СМИ, сейчас остро не хватает антибиотиков и вакцин для прививок от гепатита, полиомиелита и коклюша...(Пауза в цитате).

Что-что? Какие "рыночные механизмы спроса и предложения"? В развитой части планеты, т.н. "Рынок" впал в кому еще в 1997-м и тихо скончался в 2008-м. Вместо рынка уже 10 лет как действует глобальный конгломерат финансово-торговых монополий. И картина его действий все более напоминает бюрократический социализм брежневского толка (т.н. Эпоху застоя в СССР).


Что, кстати намекает на скорый финал. Впрочем, вернемся к дефициту лекарств.

(Продолжаю цитировать)...Одна из причин, рассказал корреспонденту DW на условиях анонимности хозяин одной крупной аптеки в Берлине, практика больничных касс, в которых застрахованы 73 из 83 миллионов жителей Германии. (У остальных - частные медицинские страховки.) Кассы договариваются с отдельными фармацевтическими фирмами о скидках на их конкретные медикаменты, которые выписывают пациентам врачи, и оплачивают только эти медикаменты. (В Германии все рецептурные лекарства оплачивают не пациенты, а больничные кассы, в которых они застрахованы. - Ред.)
В результате врачам приходится выписывать, а аптекам - продавать пациентам только препараты определенной компании, которая дает больничной кассе существенную скидку. Аналоги конкурирующих фирм перестают пользоваться спросом и их производство прекращают. Если же у фактического монополиста неожиданно возникают проблемы, то заменить его продукцию оказывается нечем. Возникает дефицит.
...Оборотная сторона снижения издержек производства...
Проблемы же у крупных транснациональных фармацевтических концернов периодически возникают потому, что в целях снижения издержек они переносят производственные мощности в низкозарплатные страны и в них же создают сети субподрядчиков.
По данным газеты Süddeutsche Zeitung, 80 процентов исходного фармацевтического сырья производится всего в двух странах - Китае и Индии. И если где-нибудь на фабрике в Китае или Индии случается ЧП, возникает серьезная проблема на мировом рынке лекарств... BfArM указывает в этой связи на тревожную концентрацию фармацевтического производства. По данным этого института, из 500 рецептурных препаратов, отнесенных в Германии к числу жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП), 300 производятся не более чем тремя фирмами. "Если возникают перебои с производством на одном предприятии или качество не соответствует стандарту, - указывает зампредседателя немецкого союза врачей Эллен Лундерсхаузен (Ellen Lundershausen), - то оказывается под угрозой все снабжение лекарственными препаратами". (конец цитаты).

Мой заключительный комментарий: слова "Оборотная сторона снижения издержек производства" выделена не случайно. На самом деле, речь не о снижении издержках производства. Нечего снижать в развитых европейских странах - ведь фармпрепараты производятся не там, а (как отмечено в тексте) где-то в Китае или в Индии. Меня не удивит, если завтра окажется, что они производятся на предприятии на окраинах Бомбея (Мумбаи) или Калькутты, или вообще где-нибудь в депрессивном районе Бангладеш, где можно платить рабочим доллар в день.
речь идет о принципе глобального аутсортинга, когда в развитой стране (вроде Германии) торчит только штаб-квартира суперкорпорации. А все производство отнесено куда-то по конкурсу на минимальную цену производства.
Т.е. речь не об издержках производства, а об увеличении сверхприбыли за счет скольжения продукта вниз по линии "себестоимость-качество", а географически по месту производства - из развитых стран - в развивающиеся, а затем в слаборазвитые.
При том, что продукт маркируется, как германский, французский или швейцарский, и цена на него остается чудовищной. Она превышает себестоимость в 1000 и более раз. Это обычное дело в фармакологии, где из-за патентного диктата цена состоит в основном из лицензий и сверхприбылей.

Но и это еще не все. Создав себе административную монополю на фармацевтическом КАК БЫ рынке (рынка на самом деле уже нет - это просто распределительная система, как при социализме брежневского толка), супер-концерны теперь борются за 100% сбыт. Иначе говоря: чтобы все произведенное из малайских и китайских полуфабрикатов в Индии бенгальскими рабочими под маркой "Made in Germany", сразу после доставки в Европу реализовывалось за деньги европейских пациентов.
Как это сделать?
А очень просто: создать дефицит (т.е. заказывать производство несколько меньшего количества, чем требуется).
Впрочем, в монопольной аутсортинговой системе достаточно планировать и заказывать ровно столько, сколько требуется - меньше получится из-за неизбежных сбоев в длинной цепочке разделения производственных процессов, проходящей через дюжину недоразвитых стран.
...
А люди просто теряют здоровье и жизнь. Но кого это волнует в глобально-финансовом мире?
Видимо, мало кого.
Иначе эта система уже была бы сломана и выброшена на помойку, где ей самое место.
Previous post Next post
Up