Ну и фокусы!

Jan 13, 2014 08:00

Сайт "ворд фор ю" вновь согревает чудесными публикациями. Рассказывая о проходившей во 2-й Московской церкви ЕХБ рождественской елке, автор репортажа пишет -- цитирую:
    "Началось все с выступления профессиональных фокусников. Юные зрители заворожено наблюдали за удивительными чудесами, которые происходили на их глазах. Ведь дети так любят чудеса и искренне верят в них…  Вот почему именно детские сердца наиболее открыты к восприятию чуда рождения Младенца-Христа. Нам - взрослым есть чему поучиться у наших деток…"


Поверьте, я ничего не имею против автора данной заметки. Более того, я уверен, что он очень хороший человек и преданный христианин. Наверняка при личной встрече он оставил бы у меня самое приятное впечатление. И да благословит его Господь! Но позвольте мне, не затрагивая никого лично, обсудить суть сказанного? Не чтобы отстоять какую-то точку зрения, а чтобы еще раз вернуть всех нас к незыблемым истинам?

Автор заметки называет фокусы "удивительными чудесами", по-видимому, по неосторожности употребляя то же самое слово, которым всего через одно предложение он назовет чудо рождения Спасителя. Честно говоря, меня смущает параллель между фокусами, за которыми "юные зрители заворожено наблюдают", и чудом рождения Христа, в которое предлагается поверить взрослым. Какая связь между открытостью к восприятию фокусов и открытостью к восприятию библейской вести о воплощении Бога? После этого невольно задумаешься о вреде голливудских рождественских фильмов, в которых весь смысл Рождества сводится к некоему размытому ожиданию чуда, которое вот-вот должно совершиться в твоей жизни. По Гришковцу: "Либо чудо, либо фокус!"

Но если предыдущий абзац можно объяснить просто неудачным подбором слов, то есть отнести на счет несчастливой случайности, то следующий случайностью вряд ли объяснишь. Здесь уже -- попытка отразить суть главного события:
    "Но кульминацией праздника стал небольшой спектакль о непослушном мальчике, которому в Рождественскую ночь во сне было показано то, каким он был, как он выглядит со стороны сейчас и какое будущее его ждет. Проснувшись, мальчик решил полностью измениться и стать добрым, отзывчивым и любящим сыном и братом..."


Из этого сообщения складывается впечатление, что главный посыл рождественской постановки состоял в следующем: плохо быть плохим, надо измениться и постараться стать более добрым, отзывчивым и любящим. Возникает вопрос: простите, а где здесь христианство?

В этом ли смысл? Это ли главное? Где здесь спрятано Евангелие -- весть, В ЦЕНТРЕ КОТОРОЙ ХРИСТОС?

Евангелие учит, что Христос родился не просто для того, чтобы мы стали чуточку лучше. Христос родился не просто для того, чтобы показать нам пример более нравственной жизни. Рождество состоялось не просто для того, чтобы помочь нам стремиться к нравственному совершенству. Для всего этого Христу не потребовалось бы даже становиться человеком! Пример нам показать мог бы и невоплотившийся Бог, и даже просто ангел.

Но Христос обязательно должен был стать человеком, приняв на Себя нашу природу. Он должен был стать человеком для того, чтобы искупить человека. "Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр. 2:16). Он должен был стать человеком для того, чтобы принести жертву за наши грехи: "...и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9:12). Только "...Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному" (Евр. 9:14).

А вы говорите, что богословие не практично... Еще как практично! Оказывается, оно оказывает влияние не только на высокие символы веры, но даже на детские рождественские спектакли!

богословие, публицистика

Previous post Next post
Up