Наблюдение за тенденциями общения в сети и выводы

Jan 26, 2017 16:00

Информационный бум изменил подходы к тому, как мы общаемся и потребляем информацию в сети. Это совершенно очевидно, что все ужжжжасно изменилось. Но как именно, осознание не успевает за такими бешеными темпами. Поэтому фиксирую, что вижу и делаю выводы.

1. Во-первых заметил, как куча складированного и более или менее организованного материала, пропадает из инета. Материала который выкладывали сами пользователи. Например пропадают безвозвратно форумы (в пикапе например соблазнители.ру) вместе с тусовкой и кучей материалов, советов и консультаций. Пропадает куча труда людей, когда люди размышляли, думали, и делились. Старались избегать синтаксических ошибок, и старались думать над ответами. А не флудить, троллить, развлекаться и ляпать языком. К тому же аудитория этих форумов и сайтов была на голову выше чем сейчас, когда куча быдла хлынула в инет (гаджеты позволили сделать инет массовой помойкой и срачем). Сейчас общаясь в том же ЖЖ замечаю, насколько много появилось людей не имеющих нормального образования или запаса прочитанных книг. Выросших на цитатах из вконтакте, максимум. При этом ограниченных умственно или ригидных, хер поймешь. Но это разительно контрастирует с людьми, которые тут были лет 6-10 назад, чей уровень системного мышления и образования, я отчетливо чувствовал серьезно выше моего. Также начали пропадать (удаляться владельцами) ЖЖ, которые когда-то были примером развития или личного опыта, которые отвечали на вопросы аудитории и делились мудростью и жизненным опытом. Сейчас зато очень много стало резонеров (любителей рассуждать) при этом не имеющих надлежащего образования, опыта или понятийного аппарата, но уверенных что со скудным образованием не больше школьной программы, жизненным опытом на уровне компьютерного червя, или культурой на уровне Букваря, достаточно логики и гугления, чтобы придумывать какие-то теоретические построения на основе бытовой логики. Причем таких ОЧЕНЬ много стало в сети, что заставляет меня думать, что это характеристика поколения возраста 25-35 лет выросшего не на книгах, а на интернет сайтах.

2. Во-вторых вместо того, чтобы искать информацию на форумах, или в сети (где уже есть готовые ответы существующие годами), многие начали пользоваться групповым разумом в форме специализированных чатов в вайбере, телеграмме, скайпе, вконтакте - где советы и информация подается линейным потоком, неорганизованно (хотя бы как ветки на форуме, разбитые по темам), и все советы не сохраняются, а уходят в историю, где ее никто не ищет. Т.е. информацию перестали хранить и ценить. Вместо информационных складов, организованных по темам - сейчас существуют информационные потоки. Этих потоков настолько много вокруг, что сохранять информацию и ее как-то организовывать и приводить в порядок, стало невозможно. Поэтому все потребители веб- и гаджет-контента существуют в некоем информационном хаотическом неорганизованном потоке. Причем информация легко удаляется и никакой ценности кроме сиюминутной - не имеет.

3. Все это заставляет думать о том, что интернет вместо склада организованной полезной информации, начинает играть роль устного общения (подменяет собой общение людей в реале), т.к. приобретает те же характеристики: неорганизованный словесный поток или поток сознания, который набирается без обдумывания, как устная речь. См. lurkmore: Словесный понос. Не сохраняется надолго, происходит ради сиюминутного времяпрепровождения, проще говоря флуд, чтобы подменить недостаток живого общения в реале. В противоположность тому, для чего служили социальные сетки ранее: для обдумывания некоей информации, обсуждения с целью выводов, или поделиться выводами, по итогам - создать некий информационный полезный продукт и оставить его хранится для других пользователей - в хорошо организованном виде. Т.е. по сути писательские задачи. Своего рода - онлайн литература. Или личные дневники саморазвития.

4. Все эти выводы ставит под вопрос то, есть ли смысл оставаться в этом информационном поле, с данными собеседниками (по сути опытными лишь в интернет дроче, не имеющих ни знаний, ни культуры, ни жизненного опыта - т.е. ничего полезного для информационного обмена). По большей части вся сетевая коммуникация - выродилось в это пустое интернет-зависимое общение, которое не оставляет никаких полезных продуктов. Даже при условии, когда умные интересные собеседники выражают интересные мысли, в таком сплошном хаотичном потоке, без организации материала, это теряет всякую ценность и способность этой информацией воспользоваться. Новые инфо-потоки смывают старые и ничего не остается. Словно волны океана смывают с песка очередную уникальную математическую формулу, в которую ты не успеваешь вьехать, а появляется уже следующая. И уровень собеседников - это болтающие домохозяйки, чтобы скоротать время, например на унитазе )))

5. В такой ситуации, снова встает вопрос, что делают те, кто не ищут сиюминутное развлечение, а всерьез копают или исследуют какую-то тему. При этом не только читают книги, но и обсуждают прочитанное, стараются развиваться, и стремятся к каким-то целям. Прихожу к выводу, что для формирования такой аудитории необходимы что-то вроде следующих пунктов:
- никакой демократии и толерантности в информационном поле и подборе аудитории
- избранность, т.е. целенаправленное формирование аудитории, закрытого типа
- принимать по специальным рекомендациям (привлекать самых думающих и конкретных людей из всевозможных хаотических структур веб-общения потокового типа, где их мудрость тонет в потоке говна и словесного поноса)
- избавляться строжайшим образом от флуда, и флудильщиков
- проводить время от времени что-то вроде экзаменов онлайн или оффлайн
- иерархичная структура, на основе экзаменов или доказательств компетентности
- брать не числом аудитории, а качеством и преданностью целям
- необходим специальный социальный движок с крайне продуманной структурой, с целью создания определенных информационных продуктов подобранных и организованных по темам и направлениям. Возможно на примере википедии, или чего угодно. Очень важно именно структурирование. И чтобы оно подразумевалось способами организации материала в самом веб-движке.
- Конечной целью данной аудитории - может быть создание определенных информационных продуктов, или решений для внутреннего использования, с целью извлечения прибыли, или любого рода продвижения во внешней общественной или бизнес иерархии и среде.

6. Множественные попытки создавать закрытые группы по обмену опытом, пользуясь чатами потокового типа - например вайбером, телеграмм, скайп, вконтакте - в конце концов деградируют по причинам огромного кол-ва флуда и отсутствия хранения результатов и итогов обсуждений. Форумы чуть получше, но они обычно все открытого типа, аудитория плохо отфильтрована. Поэтому обсуждения подменяются словесным поносом и флудом. По всей вероятности должна действовать сдвоенная система работы с аудиторией. Общий поток вроде чата, который аккумулирует большое кол-во интересующихся людей, генерирующий широкий поток большого кол-ва обсуждений. И модератор, который выносит самые интересные темы и самых интересных людей - за рамки общего чата в закрытую часть форума. Где продолжается обсуждение интересных тем, начатых в чате, и создаются новые.

7. По всей вероятности именно так верно и самому вести два потока своих записей. Короткие заметки (типа твита) и потом отдельно выделяются самые интересные темы, для обдумывания и работы над ними.

Сетевые Коммуникации

Previous post Next post
Up