Продолжаем.
Два Папы (The Two Popes, 2019). Фильм Фернанду Мейреллиша.
Разговор двух священнослужителей о Вере.
Казалось бы, что может пойти не так. Два уважаемых (если не сказать больше) актёра в фильме с не самой традиционной экспозицией просто сидят и разговаривают два часа, отклонений от формата интервью не очень много. Люблю подобный минимализм. И режиссёр, который когда-то подарил нам “Город Бога”, наверняка преподнесёт нам какой-нибудь сюрприз ближе к финалу… Но, увы. Эпизоды из разряда “оказывается, Папы тоже люди” совсем не впечатляют (за исключением, когда герой Прайса ушёл из бара, услышав критику в сторону коллеги). Сама же беседа, в которой два человека разных убеждений пытаются навязать друг другу своё мнение и выяснить правду о всех грехах, в какой-то момент утомляет. Слишком мало энергетики, каких-то всплесков, драматургических уловок. Могу понять тех, кому фильм понравился, но для меня это жуткая тягомотина. Не близка тематика. Песня Tinariwen в конце - единственный момент настоящего оживления.
Оценка: 5 из 10.
Как приручить дракона 3 (How to Train Your Dragon: The Hidden World, 2019). Фильм Дина ДеБлуа.
Заключительная часть приключений Иккинга и Беззубика.
Я неплохо помню свои эмоции от первых двух частей, но совершенно не помню сами фильмы. Тонкости сюжета выветрились с годами, и потому триквел получилось воспринять как самостоятельное художественное произведение, без привязки к оригиналу. Помню, что в ЖЖ-ленте было много недовольных, но мне мульт вполне себе зашёл. Особенно сюжетная линия Беззубика. Думаю, многие хотели спин-оффа о его жизни, о его роде, и создатели смогли максимально вывести его на первый план, удовлетворив таким образом запросы интересующихся. Всё очень красиво, сценарий на уровне, но вот в плане морали всё очень вторично, а потому и слишком сильно финальную часть трилогии хвалить не хочется. Скажем так - могло быть лучше, но получилось вполне пристойно.
Оценка: 7 из 10.
Страна мёда (Honeyland, 2019). Фильм Тамары Котевской и Любомира Стефанова.
Рассказ о том, как непросто быть пасечником в современном македонском захолустье.
Я несколько лет назад думал, что о жизни крестьян нельзя снять чего-то путного, относился к подобному кино с презрением, но потом посмотрел "Дерево для башмаков" и "Амаркорд". Понял, каким идиотом был. Но тут же и пришло понимание, что я теперь каждый фильм на эту тематику буду равнять по “Дереву”... Честно, ни единой мысли, зачем это снято и кому может быть интересно. Что актёры непрофессиональные - очевидно с первых кадров, но вот захожу на КП и вижу, что фильм, оказывается, номинирован на лучший д/ф на Оскаре. Ну... Это тот случай, когда режиссёр перестарался с художественными изысками в документальном кино. Особенно первый час повествования.
За такой монтаж я бы гнал из профессии ссаными тряпками. Какие-то огрызки, ошмётки из потенциально выигрышных эпизодов вместо чётко рассказанной истории. Но, честно, это всё не очень похоже на документалку. Я могу понять, что людей в кадре жалят настоящие пчёлы. Но это что, получается в финале… нам показывают труп настоящего человека? Или в этом плане тоже воспользовались примесью х/ф?
В общем, я пас. Если кто смотрел и понял всё это фуфло от и до, потрудитесь написать абзац, поделитесь мудростью.
Оценка: 5 из 10.
Клаус (Klaus, 2019). Фильм Серхио Паблоса и Карлоса Мартинеса Лопеса.
Непутёвый сын владельца почтовой империи приезжает на крайний север с целью наладить в городе почту. Цепь остросюжетных событий меняет не только его карьеру, но и жизнь.
Не знаю, как остальные зрители, но я воспринял этот сюжет только как историю о возникновении Санта-Клауса. Всё, что касалось милого старичка, побитого судьбой, просто уничтожало меня с каждой минутой всё сильнее. Я плакал, буквально рыдал, понимая, какой силы, какой душевной крепости этот человек. Шутки - да, атмосфера - да, анимация - да, всё замечательно. И даже линия главного героя вполне неплоха и могла бы стать более серьёзной основой для какого-нибудь другого мультфильма… Но именно сам Клаус и его поступки меня покорили. Град эмоций. Великолепная задумка, блестящая реализация. Меня довольно давно так не трогало кино.
Оценка: 8 из 10.
Маяк (The Lighthouse, 2019). Фильм Роберта Эггерса.
Про какую-то хуйню, малафью. Чё ты несешь-то вообще? Ты можешь заткнуться?
Всё моё недовольство этим фильмом трудно обернуть в слова. Скажем так - я сильно не люблю, когда меня наёбывают. Из-за этого я не люблю Годара и Бергмана, боюсь возвращаться к Марко Феррери. Моё мироощущение и понятие прекрасного настолько разнится с тем, как видели природу и искусство эти режиссёры, что когда я их смотрю, постоянно не покидает ощущение обмана, бесконечной фальши и игры со зрителем. Игры не по правилам. Вот и Эггерс мне показался чувачком из этой же компашки. Очень много вопросов задаёт зрителю: есть ли маяк, есть ли герой Дефо, где реальность, где выдумка… И не даёт никаких подсказок. Ни от содержания, ни от формы не получается получить и грамма удовольствия. Максимальный арт-хаус, самодовольный, выпендрёжный, гадкий. Именно такие фильмы заставляют меня ненавидеть кино. И именно такие фильмы возвращают меня с небес на землю, заставляя вспомнить о своей ничтожности как зрителя и совершенной неосведомлённости для хотя бы намёка на анализ опусов такого плана. Мне-то, в общем, многое в “Маяке” понравилось, но говорить об этом не хочется, ибо в целом фильм вызвал крайнюю степень омерзения. Нужно любить кино в себе, а не ставить свои запросы выше режиссёрской задумки. В этот раз не вышло.
Оценка: 4 из 10.