Vive Henri quatre

Jun 15, 2021 11:58

Недавно смотрел в Михайловском театре «Спящую красавицу» в постановке Начо Дуато. В последней сцене апофеоза апофеозят принца Дезире и принцессу Аврору, чего и следовало ожидать от постановщика, полагающего, что «весь балет - это история ее взросления».

Интерпретация «апофеоза» вкривь и вкось в постановках «Спящей красавицы» - скорее, правило, чем исключение. Можно видеть апофеозы, в котором главную роль играет принц Дезире и принцесса Аврора, фея сирени, король Флорестан, или абстрактные неподвижные фигуры в тумане, которые с тем же успехом могли бы быть декорациями. Бывает, что из апофеоза вырезают почти все такты, кроме нескольких начальных и заключительных. В оригинальной программе было Helios en costume de Louis XIV, éclairé par le soleil entouré des fées. Если не понимать смысла балета, роль Солнца в костюме Людовика XIV, которую может сыграть раскрашенная картонка, кажется лишней.

А смысл балета можно понять, если вычесть из даты его создания сто лет сна принцессы Авроры. Слегка упрощая, можно сказать, что «Спящая красавица» - манифест и гимн буланжизма.

Балет

Previous post Next post
Up